Онлайн-ритейлы, которые не принимают оплату наличными, дискриминируют своих клиентов, пишут «Известия».
С 1 сентября вступили в силу поправки в ст.16 закона «О защите прав потребителей».
Теперь продавцам запрещено ограничивать право покупателя в выборе формы оплаты.
Однако продавец обязан принимать наличные, только если компания сама решила ввести оплату разными способами, что противоречит поправкам к закону.
Представители «Общественной потребительской инициативы» обратились в Роспотребнадзор с просьбой обязать онлайн-магазины принимать наличные деньги.
Недавно мы уже писали, что OZON начал тестировать возможность наличной оплаты.
Комментарии
6Хм... а наличные в онлайн-магазины почтой Росси отправлять? 😁
Почтовыми голубями ...
Сарказм непонятен. У маркетплейсов есть пункты выдачи. Курьеры есть. Товар ведь не сам собой прилетает покупателю
Дело в том, что онлайн-магазин бывает разный, и деньги может принимать агент действующий (по ст. 1005 ГК РФ) от своего имени и за счет принципала и выбивающий соответствующий чек согласно ФЗ-54 о ККТ, а кто там и где и от кого получает в пункте выдачи - это отношения принципала и агента, и конечному потребителю фиолетово, он будет/должен спрашивать с того, кто получил деньги т.е. выбил чек, опять же все согласно ГК РФ. Опять же согласно 54-ФЗ чек надо пробивать в момент оплаты.
Ну так он наличку и принимает. К чему вы вообще про них вспомнили?
Речь идет о тех, кто вообще перестал принимать оплату наличными. Например, Вайлдбериз.
Как дети, ей богу.... Еще раз: Деньги принимает по безналу агент(условный маркетплейс), он находиться где то там в "интеренте", в чеке указан его ИНН как получателя ДС и он несет перед покупателем всю меру ответственности согласно абз.1 п.1. ст.1005 ГКРФ, поставщиком (принципалом) является "ИП Петров" который то же указывается чеке. Расчеты агент и принципал ведут самостоятельно между собой согласно договорных отношений. Выдает "заказы" вообще третье лицо оказывающее услуги доставки по договору услуг и с чего он должен начать принимать денежные средства?