Бухгалтерский учет ОС

✋ В ФСБУ 6/2020 изменят норму о ликвидационной стоимости ОС

Чтобы малому бизнесу было проще проводить инвентаризацию, упростят учет ликвидационной стоимости основных средств по ФСБУ 6/2020 «Основные средства».

Такое решение приняли в ходе заседания экспертной группы в Минфине по вопросам бухучета.

Обсуждали проект ФСБУ «Инвентаризация».

В частности, отметили трудоемкость инвентаризации для малого бизнеса. Рассмотрели возможные пути упрощения порядка проведения инвентаризации.

Для этой цели внесут поправки в ФСБУ 6/2020 по части ликвидационной стоимости.

Ликвидационная стоимость — это ориентировочная стоимость активов, которые останутся после ликвидации объекта ОС, за минусом затрат на демонтаж, утилизацию и прочее выбытие.

Этот показатель нужен, чтобы посчитать амортизацию.

ФНС в письме от 27.06.2022 № БС-4-21/7907 сообщает, что в ФСБУ нет ограничений по способам расчета ликвидационной стоимости.

Главное, соблюдать бухгалтерскую нормативку:

ФСБУ по инвентаризации пока нет, но есть проект. В документе перечислены случаи, когда инвентаризация обязательна, сроки, в которые ее надо провести, и какие активы в конкретных случаях надо считать.

Замечания к нему собирали в Ассоциации «НРБУ «БМЦ». Сейчас там представлен проект с учетом предлагаемых поправок.

На «Клерке» недавно прошел вебинар о том, что нужно знать про пять новых ФСБУ. Вы можете его посмотреть

Комментарии

43
    • soroka77

      "Ликвидационная стоимость — это ориентировочная стоимость активов, которые останутся после ликвидации объекта ОС, за минусом затрат на демонтаж, утилизацию и прочее выбытие.

      Этот показатель нужен, чтобы посчитать амортизацию."

      НЕ нужен! Жили без него и еще бы прожили! Точно впечатление, что они там с умным видом изобретают херню, и тратят на это время! Особенно мерзкий ФСБУ про аренду!!! "Нужно для собственников и пользователей отчетности..." Когда начинаешь директору, и он же собственник, объяснять новшества, у него только один вопрос: "А на хера?.."

      • Сергей Верещагин

        В 100500-й раз повторю, что ФСБУ 6/2020 (п. 31) дает право любой организации признать этот никому не нужный показатель равным нулю и обойтись без него.

        Подозреваю, что ввели его только для того, чтобы дать повод написать на эту тему пару-другую диссертаций.

        На практике же расчет этой самой ЛС никому не нужен и никого реального эффекта не дает.

        • soroka77
          Подозреваю, что ввели его только для того, чтобы дать повод написать на эту тему пару-другую диссертаций.
          Так и я о том же!

          • Сергей Верещагин

            Вот и будем признавать ЛС=0, и не париться лишний раз. И никакая налоговая или аудиторская проверка не сможет обвинить в том, что это неправильно.

            • soroka77
              Скажите, а что Вы делаете с арендой? Мы пока вот малые (на самом краешке по выручке), учитываю, как было. (Хотя договоры от арендодателей не идеальные.) А так : "... Такую неприязнь я испытываю к (потерпевшему) к ФСБУ по аренде, что дажи кушить не могу!". Особенно дисконтирование высаживает. А как у Вас?
              • Сергей Верещагин

                Я пока с этим ФСБУ не разобрался, так что мнения у меня своего по нему просто нет. Не знаю я еще, как и что делать.

                • soroka77

                  Ну ладно. Пока мы малые, я работаю, как было. Пока.

                  • Сергей Верещагин

                    Думаю, это лучший сейчас выход для вас. Налоги вы не искажаете, а то, что якобы не так ведете бухучет... Кто это выявит, и когда?

                    Да и вся эта система - отражать в бухгалтерском учете не то, что есть на самом деле, а то, что могло бы быть, если бы... Тут за рюмкой чая пару товарищей, из тех, что имеют связи с Минфином и отделом методологии намекнули, что есть уже мнение, что ориентация на МСФО стала вызывать сомнения.

                    • soroka77

                      Вот!!! Ура, значит я тоже пока не дура: давно уже думаю (на полном серьезе): а не замаскированные ли враги окопались в недрах наших ведомств?! Такую простую вещь, как принятие в расходы ежемесячной аренды довести до такого сумбура, что дисконтирование это надо аж через формулу, где фигурирует корень какой-то степени высчитывать (это я почерпнула из всяких разъясняющих статей). Зачем???? !!! Этому еще надо будет и студентов, кто учится на бух-ов, научить. И зачем такое ярое стремление слиться с МФСО. И вообще подозреваю, что в МФСО такой ереси нет (хотя я не знаток от слова "совсем").

                      Вот как-то на курсах проф.бухгалтеров нам рассказывали, что у них на западе есть в учете Белая касса: некую определяемую сумму предприятие ежемесячно может тратить на любые нужды: канц, печеньки, водка, прыжки с парашютом. Без подтверждающих документов, вообще без отражения цели трат в учете. Сумма берется в расходы- и все. Что-то этот МФСО не торопятся у нас вводить. А все были бы рады.

                      • gnews spb
                        И вообще подозреваю, что в МФСО такой ереси нет (хотя я не знаток от слова "совсем")

                        Пастернака не читал, но осуждаю😀

                        Дисконтирование в МСФО -обычная практика.

                        • Сергей Верещагин

                          Не считаю себя спецом по МСФО, но все больше склоняюсь к мнению, что все эти изыски с дисконтированием и прочим, во-первых, это попытки ввести в бухгалтерскую отчетность (то, что у нас сейчас есть, и то, что мы и кому за это должны) ещё и элементы управленческого учета (а вот при таких обстоятельствах было бы вот так). А во-вторых при наличии хорошей фантазии и грамотно нарисованных оправдательных документов можно спрятать сегодняшние убытки, растянув их на несколько лет, или наоборот, убедить пользователей (собственников), что дела несколько хуже, чем на самом деле, и не надо требовать с менеджмента дивидендов, а кредит срочно взять.

                  • fressigran@

                    Прописала в учетной политике, что не применяем ФСБУ 25, сославшись на определенные условия

            • gnews spb

              А если вспомнить про недвижимость , облагаемой налогом на имущество по среднегодовой стоимости?

              • Сергей Верещагин

                Согласен, какая то посконная, она сермяжная правда в этом есть.

                Но:

                1. В своей учетной политике я имею полное право определить, что признаю ликвидационную стоимость равной нулю.
                2. Налоговики не могут в акте просто написать, что выявлена какая-то недоимка по налогу на имущество в связи сем, что ЛС этой недвижимости организацией признана равной нулю. Они должны будут указать реальную ЛС, а не принципу "я лично считаю, что.." и сослаться при этом на какой-то официальный докУмент ФНС, которого нет, и сомневаюсь что он когда-нибудь будет, и как-то посчитать (не знаю, как) реальную недоимку в связи с этим Точно также, если мы в БУ определим СПИ этого объекта недвижимости меньше, чем в НУ (по Классификации). Могут они к этому прицепиться, типа, занизили среднегодовую стоимость?
                • gnews spb
                  указать реальную ЛС...докУмент ФНС,которого нет, и сомневаюсь что он когда-нибудь будет,

                  Например, экспертиза ( оценщик), ст. 95 НК.

                  если мы в БУ определим СПИ этого объекта недвижимости меньше, чем в НУ (по Классификации)

                  Не запрещено, но должно быть обосновано ( критерии в п. 9 ФСБУ 6/2020)

                  прицепиться..,?

                  Спасение (или наоборот) - возможность пересмотра элементов амортизации.

  • fkmrf123

    Все подобные отчеты "интересны" только для государства в лице проверяющих, где имеется возможность хотя бы чем да по управлять или по командовать и не созидая при этом никакой добавочной стоимости.

    Предпринимателю, причем без разницы ЮЛ или ИП, подобные отчеты только как дополнительная и никчемная нагрузка, т.к. если какое-то мат. средство НЕ приносит своей пользы в формате той или иной выгоды, то этот предприниматель всеми правдами и неправдами старается побыстрей избавиться от этого мат. или основного средства.

    А делается это по причине того, что конечной целью любого ПРОФ. предпринимателя является конечная финансовая доходность своего предприятия, а никак не накопительный вариант по типу склада забытых и никому не нужных вещей.