Такое решение приняли в ходе заседания экспертной группы в Минфине по вопросам бухучета.
Обсуждали проект ФСБУ «Инвентаризация».
В частности, отметили трудоемкость инвентаризации для малого бизнеса. Рассмотрели возможные пути упрощения порядка проведения инвентаризации.
Для этой цели внесут поправки в ФСБУ 6/2020 по части ликвидационной стоимости.
Ликвидационная стоимость — это ориентировочная стоимость активов, которые останутся после ликвидации объекта ОС, за минусом затрат на демонтаж, утилизацию и прочее выбытие.
Этот показатель нужен, чтобы посчитать амортизацию.
ФНС в письме от 27.06.2022 № БС-4-21/7907 сообщает, что в ФСБУ нет ограничений по способам расчета ликвидационной стоимости.
Главное, соблюдать бухгалтерскую нормативку:
ФСБУ по инвентаризации пока нет, но есть проект. В документе перечислены случаи, когда инвентаризация обязательна, сроки, в которые ее надо провести, и какие активы в конкретных случаях надо считать.
Замечания к нему собирали в Ассоциации «НРБУ «БМЦ». Сейчас там представлен проект с учетом предлагаемых поправок.
На «Клерке» недавно прошел вебинар о том, что нужно знать про пять новых ФСБУ. Вы можете его посмотреть.
Комментарии
43как "колбасит" Ассоциации, нагромождают черти-что
"Ликвидационная стоимость — это ориентировочная стоимость активов, которые останутся после ликвидации объекта ОС, за минусом затрат на демонтаж, утилизацию и прочее выбытие.
Этот показатель нужен, чтобы посчитать амортизацию."
НЕ нужен! Жили без него и еще бы прожили! Точно впечатление, что они там с умным видом изобретают херню, и тратят на это время! Особенно мерзкий ФСБУ про аренду!!! "Нужно для собственников и пользователей отчетности..." Когда начинаешь директору, и он же собственник, объяснять новшества, у него только один вопрос: "А на хера?.."
В 100500-й раз повторю, что ФСБУ 6/2020 (п. 31) дает право любой организации признать этот никому не нужный показатель равным нулю и обойтись без него.
Подозреваю, что ввели его только для того, чтобы дать повод написать на эту тему пару-другую диссертаций.
На практике же расчет этой самой ЛС никому не нужен и никого реального эффекта не дает.
Вот и будем признавать ЛС=0, и не париться лишний раз. И никакая налоговая или аудиторская проверка не сможет обвинить в том, что это неправильно.
Я пока с этим ФСБУ не разобрался, так что мнения у меня своего по нему просто нет. Не знаю я еще, как и что делать.
Ну ладно. Пока мы малые, я работаю, как было. Пока.
Думаю, это лучший сейчас выход для вас. Налоги вы не искажаете, а то, что якобы не так ведете бухучет... Кто это выявит, и когда?
Да и вся эта система - отражать в бухгалтерском учете не то, что есть на самом деле, а то, что могло бы быть, если бы... Тут за рюмкой чая пару товарищей, из тех, что имеют связи с Минфином и отделом методологии намекнули, что есть уже мнение, что ориентация на МСФО стала вызывать сомнения.
Вот!!! Ура, значит я тоже пока не дура: давно уже думаю (на полном серьезе): а не замаскированные ли враги окопались в недрах наших ведомств?! Такую простую вещь, как принятие в расходы ежемесячной аренды довести до такого сумбура, что дисконтирование это надо аж через формулу, где фигурирует корень какой-то степени высчитывать (это я почерпнула из всяких разъясняющих статей). Зачем???? !!! Этому еще надо будет и студентов, кто учится на бух-ов, научить. И зачем такое ярое стремление слиться с МФСО. И вообще подозреваю, что в МФСО такой ереси нет (хотя я не знаток от слова "совсем").
Вот как-то на курсах проф.бухгалтеров нам рассказывали, что у них на западе есть в учете Белая касса: некую определяемую сумму предприятие ежемесячно может тратить на любые нужды: канц, печеньки, водка, прыжки с парашютом. Без подтверждающих документов, вообще без отражения цели трат в учете. Сумма берется в расходы- и все. Что-то этот МФСО не торопятся у нас вводить. А все были бы рады.
Пастернака не читал, но осуждаю😀
Дисконтирование в МСФО -обычная практика.
Не считаю себя спецом по МСФО, но все больше склоняюсь к мнению, что все эти изыски с дисконтированием и прочим, во-первых, это попытки ввести в бухгалтерскую отчетность (то, что у нас сейчас есть, и то, что мы и кому за это должны) ещё и элементы управленческого учета (а вот при таких обстоятельствах было бы вот так). А во-вторых при наличии хорошей фантазии и грамотно нарисованных оправдательных документов можно спрятать сегодняшние убытки, растянув их на несколько лет, или наоборот, убедить пользователей (собственников), что дела несколько хуже, чем на самом деле, и не надо требовать с менеджмента дивидендов, а кредит срочно взять.
Прописала в учетной политике, что не применяем ФСБУ 25, сославшись на определенные условия
А если вспомнить про недвижимость , облагаемой налогом на имущество по среднегодовой стоимости?
Согласен, какая то посконная, она сермяжная правда в этом есть.
Но:
Например, экспертиза ( оценщик), ст. 95 НК.
Не запрещено, но должно быть обосновано ( критерии в п. 9 ФСБУ 6/2020)
Спасение (или наоборот) - возможность пересмотра элементов амортизации.
Все подобные отчеты "интересны" только для государства в лице проверяющих, где имеется возможность хотя бы чем да по управлять или по командовать и не созидая при этом никакой добавочной стоимости.
Предпринимателю, причем без разницы ЮЛ или ИП, подобные отчеты только как дополнительная и никчемная нагрузка, т.к. если какое-то мат. средство НЕ приносит своей пользы в формате той или иной выгоды, то этот предприниматель всеми правдами и неправдами старается побыстрей избавиться от этого мат. или основного средства.
А делается это по причине того, что конечной целью любого ПРОФ. предпринимателя является конечная финансовая доходность своего предприятия, а никак не накопительный вариант по типу склада забытых и никому не нужных вещей.
Пузыри надувают.