Мэр Москвы Юрий Лужков предлагает изменить систему отбора подрядных организаций при проведении работ по ремонту дорог. Компания, выигравшая конкурс на проведение дорожных работ, будет заключать с городом договор на год с возможностью его пролонгации еще как минимум на два года. При этом чиновники оставляют за собой право не продлевать договор, если по истечении года подрядная организация не выполнила заранее оговоренные условия работы.
По данным департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Москвы, сейчас в городе насчитывается около 400 компаний, выполняющих капитальный или текущий ремонт дорог. Однако до сих пор не только не сформирован реестр подрядных организаций по ремонту дорог, но даже отсутствуют единые требования по конкурсной документации при отборе компаний на проведение тех или иных дорожных работ. Поэтому одни горзаказчики, рассказал "Бизнесу" первый заместитель руководителя департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Москвы Артем Цатуров, отдают предпочтение компаниям с опытом проведения ремонтных работ, а в других случаях - компаниям, имеющим производственную базу. При этом качество работ, уточняет начальник объединенной технической инспекции (ОТИ) Москвы Иван Ищенко, контролеры определяют только по итогам их завершения, что позволяет компаниям экономить средства на дорогих стройматериалах и привлекать неквалифицированные кадры.
"У нас нет четкой работы по определению закупок материалов и планировки по ремонту дорог. При такой системе организации дороги будут ремонтироваться по традиционной авральной системе, когда документации нет, на проведение конкурсов времени не хватает",- возмущался вчера на заседании московского правительства мэр Москвы Юрий Лужков, настаивая на изменении комплексного подхода к проведению ремонтных работ.
По его мнению, уже в ближайшее время договор на проведение дорожно-ремонтных работ власти должны заключать с компанией на год и при условии возможной его пролонгации сроком как минимум на два года. Одним словом, если за год компания не выполнит те или иныетребования, то власти не станут продлевать с ней договор. Кроме того, Лужков потребовал усилить контроль за качеством применяемых компанией материалов. По мнению мэра, от нововведений выиграют все: город будет застрахован от лишних затрат на ремонт дорог, а у подрядных организаций появится стимул добросовестно выполнять взятые на себя обязательства.
"Решение правительства Москвы о заключении долгосрочных контрактов с подрядными организациями по ремонту дорог вполне разумно. Компании будет выгодно вкладывать средства в развитие бизнеса, приобретать современную технику, внедрять новейшие технологии в производство.
Ачтобы поддерживать качество дорог на должном уровне - оперативно проводить мониторинг дорожного покрытия",- соглашается заместитель директора по производству ООО "СДС Аран" Николай Эларян.
Москва меняет правила работы со строителями
Мэр Москвы Юрий Лужков предлагает изменить систему отбора подрядных организаций при проведении работ по ремонту дорог.
Начать дискуссию