Обсуждение идет в нашем Telegram-канале «Красный уголок бухгалтера».
Бухгалтер считает зарплату в 1С.Бухгалтерия (не ЗУП). Для аванса выбран способ – процент от оклада.
На 2023 года она рассматривает такие варианты:
- оставить все как есть (аванс на руки будет меньше);
- увеличить процент аванса;
- перейти на 1С.ЗУП и считать аванс по факту.
Коллеги отмечают, что даже если не менять процент аванса, он конечно уменьшится (к выплате), но общая сумма на руки по итогам месяца не поменяется. Просто произойдет перераспределение.
Кстати, ранее мы проводили опрос на тему аванса в 2023 году.
Большинство наших читателей ответили, что в 2023 году размер аванса (чистыми) в их компании не изменится. Дело в том, что сотрудники и так всегда получали зарплату за первую половину месяца за минусом НДФЛ. Только этот НДФЛ был как бы виртуальным, его высчитывали, но нигде не отражали и не платили.
А что вы думаете по этому поводу?
Комментарии
44Думаю налоговая столкнется с неадекватным заполнением деклараций по НДФЛ, после чего наконец примет адекватное решение начислять и уплачивать налог как взносы. 1С еще 10раз механизмы начисления и удержания в 2023 году будет в конфигурациях менять, поэтому лучше сидеть ровно и ничего не менять в 1СЗуп, просто с даты выплаты аванса кидать в бюджет НДФЛ по формуле: сумма к выплате *13/87. А вот к концу 2023 года, когда 1С на торопыгах потренируются, можно будет придумывать как лучше менять механизм выплаты.
а в налоговом регистре что будет?
При оставлении старого режима начисления НДФЛ в 1С в регистр попадет НДФЛ как и раньше от даты окончательной выплаты. В 1С эти регистры нужны для заполнения 6-НДФЛ, но я рассчитываю и уплачиваю зарплату и НДФЛ в последний рабочий день месяца и заполняю 6НДФЛ не по регистрам 1С, а быстро за квартал только три строчки (три месяца) уплаты и они равны оборотке по бухгалтерии и ошибок никогда нет. При выездной проверке скажут неправильно заполнена декларация и регистры, но т.к. все платилось вовремя, то ответственности нет. Не понимаю фанатов правильного заполнения 6-НДФЛ, когда уплаты в 100строчек прописывают, а потом по 10уточненок сдают.
Я тоже так думаю! К чему лишние навороты и уточненки потом. Логичнее сделать один раз и заплатить месяц в месяц
Опять - двадцать пять! Нет никакого аванса: две фактические зарплаты
Алименты когда? )
Не травите душу алиментщиками. У меня их сейчас, слава богу, нет. А когда были, я была несчастным человеком. Умудрился же один козёл законопатить троих детей от разных жен и еще четвертая беременная!
не умничайте! ) так просто короче написать, а все всё знают давно.
А вы сюда глупости пришли почитать?
Еще бы сотрудникам объяснить и директору, и в трудовом кодексе закрепить - что две зарплаты, а термин "аванс" отовсюду убрать. Но только, кому это надо? Налоговой - мудохайтесь организации как хотите, они все изменения ради облегчения своей работы придумывают.
В Трудовом кодексе РФ нет термина «аванс», но четко установлено: платить зарплату нужно не реже, чем каждые полмесяца, а полностью рассчитаться с сотрудниками за месяц нужно не позднее 15 числа следующего месяца. Первую часть нужно выдать на две недели раньше, когда расчетный месяц еще не закончился. Эту часть зарплаты обычно и называют авансом.
Так было раньше. А со следующего года - полностью рассчитываемся каждые пол-месяца. Я объяснила сотрудникам. Договоры мне не переделывать, у меня в них аванса нет. Только в 1С убрать галочку
как его убрать можно, если его нет? причём очень давно нет - на моей жизни никогда не было. Если только раньше когда-то...
ну, как обычно - работодателю. Именно он в первую очередь заинтересован в этом быть должен. Ну а у нас в большинстве предприятий руководству касается только производственная часть, а про всё остальное - "он вообще в этом ничего не понимает"
А как же выражение: Занять до аванса?
Вот так взять и перечеркнуть историю)
да выражайтесь как хотите!
Если в январе и мае платить аванс за фактически отработанное время и отнять НДФЛ, то работники бухгалтера на вилы поднимут.
А что нас на вилы поднимать. Мы в той же ж..пе.
не, бухгалтер - совсем в другой!
и помимо всего прочего, ещё и промеж... раньше говорилось "двух огней", теперь огней стало гораздо больше - так что темнота нам не грозит - зарево )))))))
Платим так уже года 3-4. Никаких проблем с работниками, на вилах не сидим.
Мои "редиски" если я от аванса отнимаю даже дни прогулов возмущаются, считают что 25го числа они как штык должны одну и туже сумму получать. Переход на выплату исходя из фактически отработанного времени будет болезненным.
Если объясните заранее - переживут, зато бухгалтеру не нужно вспоминать, кто там на больничном был, кто в отпуске и у кого исполнительные листы, в 1с ЗУП аванс лучше поставить - расчетом за первую половину месяца.
Оплата за первую половину должна быть не менее 50% от оклада (ставки). но платить больше 50% не запрещено. Считайте от обратного. Пусть ваша фиксированная выплата будет уже как бы за минусом НДФЛ, а начисленная: выплата разделить на 0,87.
Пример. Оклад 20 000. Условно платите аванс 10 000. Считайте, что 10 000 это выплата за минусом НДФЛ. Тогда начислено за первую половину 10 000/0,87=11 494. Удержали 13% 1494, к выплате 10 000. За вторую половину месяца по фактическим начислениям остатки. Премии, доплаты и прочие отклонения - во вторую половину.
а назавтра он заболеет или вовсе работать бросит - вот те и переплата
ну, до сего года это нормально проходило, потому что в конце месяца производился полный расчёт всего месяца итоговыми цифрами.
не сойдётся: там слишком крупные округления!
а Вы хотя бы на примере МРОТа примеры приводили! не говоря уже о совсем не круглых цифрах
нууууу, ещё хуже: начисли весь месяц, отними то что начислили за первую половину..... вычисли с неё НДФЛ, а теперь ещё раз проверь сошлась ли сумма по итогу начисленного, и сумма по НДФЛ за месяц!....
на пару рублей с ФОТ 2,5 млн.
Все, конечно, бывает, но обыччно за первую половину выплачивают в 20-30 числах, и уже видно наработал человек на аванс или нет. Если нет (БЛ, отпуск), платим пропорционально наработанному.
Пример для того и пример, чтоб быть очевидным, а потом на практике ни с чем не сходиться)))
Согласна, что вариант расчета не идеален, но работает. Каждый может "доработать напильником" под собственные нужды.
И, да, я тоже считаю, что закрывать ЗП правильно по факту два раза в месяц. И делала так, когда отдел кадров (отдел, а не специалист) закрывали табель дважды в месяц и оперативно вводили все приказы, ОТиЗ оперативно вводил все доплаты, пеработки, замены операций на конвейере и т.д., а расчетный отдел начислял ЗП. Но когда у тебя в лучшем случае расчетчик-кадровик в одном лице, а в худшем ты один за всех, то и так сойдет.
то есть , если на предприятии ФОТ уровня 2,5 ляма, то бухгалтерский учёт (ВЕСЬ) можно смело вести просто в тыщах? и весь участок с зарплатой-взносами? мелочиться в каких-то там рублях-копейках и не стОит вовсе??
блин.... а я как сейчас помню на одной из первых лекций слова препода "весь учёт ведётся в КОПЕЙКАХ, и все платежи оформляются в копейках....." . На дворе были годы когда вообще всё миллионами мерялось!
Я в январе и мае аванс не 15 числом рассчитываю, а 19 например при выплате 20. Т.к. на вилы не хочу. Директор не против, работники тоже не жалуются, что не как в трудовом договоре - расчетом за первую половину месяца.