Изменения внесли, в частности, в Федеральный закон № 255-ФЗ. Оттуда убрали обязанность работодателя при увольнении выдавать справку 182н для оплаты больничных на новом месте работы.
Курс повышения квалификации «Клерка» поможет узнать про все изменения-2023. Разберем сложные моменты, выясним, что надо применять именно вам, дадим понятный обучающий материал. Команду экспертов собрали лучшую со всей России. Смотрите сами.
Кроме того, сам приказ Минтруда от 30.04.2013 № 182н, которым утверждена эта справка, отменен.
Кстати, в 2022 году у бухгалтеров были проблемы из-за этих справок. Во-первых, невозможно было запросить данные в ПФР, если справки нет. А без этих данных больничные приходилось считать из меньшей суммы.
Во-вторых, из-за этих справок по одной и той же зарплате человек мог получить пособие у двух работодателей. Выявляя такие случаи, ФСС требовал возврата денег с работодателя.
Комментарии
22Я как представлю как буду начислять 3 дня новым сотрудникам, волосы дыбом
у меня ещё больший ужас про начисление их части пособия.
они же практически никогда верные суммы в пришедшей информации о больничном не выставляли верных цифр!
вчера, зная верные из справок, я имел возможность исправить. Теперь этой возможности не будет. Больничный полностью обсчитывает бухгалтер...
Рано или поздно верная цифра всё равно всплывёт. И опять виноватым будет бухгалтер! начнутся требования о несоответствии, требования вернуть переплату.....
Продолжайте требовать с вновь принятых сотрудников форму 182 за 2021/2022 года. Предоставит или не предоставит сотрудник эту форму - это будут его личные проблемы в случае, если он оформит больничный.
С учетом межведомственной грызни, не могу исключать, что далеко не сразу данные нового ведомства окажутся адекватными для расчета больничных.
2023 год меня не особо волнует, т.к. за 21-22 справки еще выдавались. Это я на будущее, Вы правильно заметили что
Полагаю, что найдутся и такие бухгалтера, которые не пожелают выдавать справки за 2021/2022 года по причине того, что форма 182н с 2023 года больше не нужна.
Поэтому, на мой взгляд, важно озвучивать при приеме на работу нового сотрудника наличие формы 182н за 2021/2022 года.
Не прислушается к этому новый сотрудник - это будут уже его личные проблемы, если в дальнейшем оформит больничный в 2023 году.
Это, конечно, личные проблемы сотрудников, но людей жалко, конечно. И таких инициаторов расстреливать надо.
Мне вот должны были выдавать эту справку ещё, т.к. я уволилась ещё в сентябре, но не выдали и я хз что делать. Разве что только не болеть теперь.
Данную справку разве не элементарно получить в день увольнения? Да, я понимаю, что в момент увольнения меньше всего думаешь о подобных справках, ибо не до них.
Почему бы не запросить эту справку после увольнения?
Мне её попросту не дали. Мне и полный расчёт дали только через неделю.
Я-то как раз про всё думаю. Мне и трудовую отдали с боем только
Сейчас, полагаю, все успокоились... В среду, 11.01.2023 г., должны войти в рабочий ритм.
Может быть есть смысл в этот день позвонить в бухгалтерию и запросить у них эту форму 182н?
Руководство, из принципа, может выпендриваться... Бухгалтерам на подобную фигню размениваться - глупо. Проще сделать эту форму и не заморачиваться.
Я с этими недолюдьми разговаривать даже и не собираюсь. Как раз руководство здесь и не причём. Мне, когда трудовую отдавать не хотели, мой молодой человек уже просто позвонил главбуху уточнить какого чёрта, она сказала прямым текстом, что просто поиздеваться.
Я на следующей неделе на личный приём в прокуратуру записываться буду, а не с этими разговаривать.
А что касается рабочего ритма... я, полагаю, они работают числа с 3 в лучшем случае) им поставили закрытие года на 5 января)
Я так в 1975 году трудовую книжку получал.
Вот людям нечем больше заняться... Извращенцы.
Я бы лучше отправил запрос по почте с уведомлением. Ибо не исключаю, что будут отрицать, что Вы запрашивали справку.
Какая-то разновидность госкорпорации?
Она самая)
Тогда Вас не должно удивлять подобное дуроломство. 😃
Оно меня и не удивляет)
ХХ-Учет?
теперь, после отмены будет из бОльшей? или куда?
ну и после отмены справок теперь сколько мест будет для получения? и возвратов требовать не будут?
Я так и не понял какие существующие проблемы , из тех которые были, были решены отменой наличия этой справки??
или главная цель - это увеличить проблемы???
Тогда нужно на законодательном уровне ввести обязанность бухгалтерии угадать доходы застрахованного за предыдущие два года!!
К сожалению, " обязанность бухгалтерии угадать" уже во многих ФСБУ, типа будущая ликвидационная стоимость и т.п.
Ну, например, работодателям теперь не придется эту справку составлять.
Снижение административной нагрузки.
прекрасно!
а что делать другим соседним работодателям? тем, которым необходима информация о зарплате, для начисления больничного листа??
А в чем была сложность формирования этой справки??? Административной нагрузки ноль целых ноль десятых.