Однако бухгалтерам непонятно, стоит ли вести «паспорт отходов» микропредприятиям. Как решается вопрос, если организация арендует офис, а не владеет им. Бывают ли на практике штрафы...А они между прочим немалые.
Любое нарушение требований законодательства об отходах (включая отсутствие паспортов на отходы) влечет ответственность по ст. 8.2 КоАП РФ:
- для организаций – штраф от 100 000 до 250 000 руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток;
- для их руководителей – штраф от 10 000 до 30 000 руб.;
- для ИП – штраф от 30 000 до 50 000 руб. либо приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Офисные отходы сегодня обсуждают в нашем Telegram. Присоединяйтесь к разговору, если просто так, без отчета выкидываете старые картриджи и лампочки в своем отделе.
Комментарии
6Вот хорошо бы, если бы был такой всеобщий реестр: что должна сделать/иметь каждая организация и ИП. Списком. И галочки ставишь: сделано, сделано... Поди, в каждом министерстве есть такой Приказ, что "каждая организация обязана ... " (начиная от замера сопротивления электроизоляции (это реально обязанность для всех!) до учета каких-нибудь промаркированных гвоздей или количества мыла, выдаваемого каждому работнику). Из известного: СОУТ, антитеррористический паспорт. Теперь вот учет отходов... как всё постичь?... И за каждую бумажку - плати, плати, плати... эх...
А больше глупостей не осталось? Не все ещё охватили законодательством?
"У нас в школе было одно окно с решёткой – для борьбы с терроризмом, а второе без решётки – для пожарной безопасности"
А мне вообще непонятно, какое это отношение имеет к бухгалтерам? Пусть другие ответственные люди этим занимаются, нам и так этого "добра" хватает.
автор, не пугайте "малышей". При обсуждении штрафов, руководствемся принципом рациональности (а оно нам надо?), т.е.: когда придут, зачем придут и т.д.