Но использовать их в работе слишком удобно и про безопасность забываешь.
Вот основные риски:
- Информация выходит за пределы компании.
- Нет инструментов контроля.
- Заграничные сервисы могут вскоре отключить.
Но есть и другой момент. Просто мессенджера бизнесу мало, поясняет Андрей Врацкий, CEO и сооснователь платформы корпоративных коммуникаций и мобильности eXpress.
«Если сотруднику не дать возможность общаться с внешними контрагентами или клиентами в корпоративном инструменте, он останется в Телеграме и никогда на 100% не перейдет в новый софт. В среднем процесс внедрения нового корпоративного ПО занимает в среднем +/- 1 год, для этого нужен серьезный запас временного ресурса. Главный вопрос – безопасность. Например, чтобы работать в контуре „Росатома“ нужно обеспечивать безопасность соответствующего уровня, а это значит дать заказчику такие решения, которых нет ни в Вотсапе, ни в Телеграме».
Корпоративный мессенджер должен иметь полный функционал большой джентельменской тройки: почта, видеоконференции, мессенджер. А лучше больше: корпоративный документооборот, возможность заказать справку или оформить заявление на отпуск и т.д.
Вчера наш издатель Марина Снеговская была на пресс-завтраке Express и спрашивала, почему в работе опасно использовать общедоступный Mail.ru, Yandex или Gmail.
Ей пояснили, что в момент увольнения бывший сотрудник уносит все. Удалить принудительно вы ничего не можете – смартфон и аккаунты – личные. В привычных чатах нет возможности нажать на кнопку и автоматически удалить конфиденциальные корпоративные данные, невозможно у уволенного сотрудника удалить всю его переписку в указанных сервисах или в WhatsApp.
Комментарии
3В чем проблема купить сотруднику смартфон с корпоративной симкой, который при его уходе останется в компании? Мы так и делаем.
так они жадюги)))
основное требование к рабочему месту - его удаленность и дистанционность) чаты, почты - мелочи жизни...их же навалом, многие одновременно всеми пользуются.