Реклама

Сегодня вступают в силу поправки в Закон "О рекламе"

Наказывать нарушителей Закона "О рекламе" теперь станет проще благодаря новым правилам возбуждения и рассмотрения дел Федеральной антимонопольной службой (ФАС) против нечестных рекламодателей, которые сегодня вступают в силу.

Наказывать нарушителей Закона "О рекламе" теперь станет проще благодаря новым правилам возбуждения и рассмотрения дел Федеральной антимонопольной службой (ФАС) против нечестных рекламодателей, которые сегодня вступают в силу.

Напомним, что новая редакция закона о рекламе вступила в силу 1 июля 2006 года. С тех пор строго-настрого запрещается использовать в рекламе образ медиков, употреблять фразы типа "подтверждено исследованиями" без ссылок на конкретные документы, рекламировать строительство жилья, на постройку которого фирма еще не получила разрешения. А еще запрещено демонстрировать так называемые "зонтичные бренды", когда под невинной пропагандой минеральной воды, журнала или маринованных овощей скрывается запрещенная реклама одноименных алкогольных напитков.

Однако спустя полтора месяца после появления закона ситуация изменилась мало: по телевизору до сих пор можно увидеть ролик с участием врача и рекламу пива с использованием молодежного сленга.

Однако теперь у ФАС появился реальный инструмент борьбы с нечестными игроками рекламного рынка - это новые правила возбуждения и рассмотрения дел против нарушителей, без которых рекламный закон фактически не мог действовать.

Так, например, увидев по телевизору или услышав по радио рекламу с нарушением законодательства, любой житель нашей страны может проявить гражданскую сознательность - написать жалобу в ФАС и добиться возбуждения административного дела.

Как же правильно пожаловаться, что, к примеру, рекламный ролик звучит намного громче текста телепередачи? В ФАС пояснили, что анонимную жалобу инспекторы рассматривать не будут. В заявлении в обязательном порядке должны быть указаны паспортные данные заявителя, время и место появления незаконной рекламы и главное - описаны конкретные нарушения законодательства о рекламе.

Поэтому для начала сотрудники антимонопольной службы советуют жалобщикам хорошенько изучить рекламное законодательство, чтобы не получилось, как с рекламой зубной пасты, - увидев по телевизору после 1 июля стоматолога в белом халате, люди возмутились и начали обрывать телефоны ведомства. Между тем, согласно законодательству, образ врачей нельзя использовать только в рекламе лекарств, однако это никак не относится к рекламе гигиенических средств и медицинских услуг.
Кроме того, согласно новым правилам, специалисты ФАС больше не смогут самостоятельно заставлять нарушителей закона публиковать так называемую контррекламу (опровержение), для этого потребуется решение суда.

Также у антимонопольной службы появились новые полномочия. А именно - на предмет соответствия или несоответствия Закону "О рекламе" будут рассматриваться нормативные акты, принятые федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления. Инспекторы должны будут следить, чтобы региональные рекламные законы никак не противоречили федеральному.

Федеральная антимонопольная служба в течение месяца должна разработать и утвердить формы процессуальных документов, предусмотренных новыми правилами.

Начать дискуссию