Мошенники в мессенджерах и социальных сетях представляются сотрудниками ВТБ, предлагают обновить приложение банка, затем просят данные от личного кабинета и выводят деньги. Об этой схеме написано на сайте банка ВТБ.
В декабре 2022 года активность мошенников выросла в 1,6 раза по сравнению с прошлым месяцем.
Мошенники могут попросить оформить заявку на кредит, сменить привязанный номер телефона или хотят спасти вас от подозрительных операций. Предлог может быть любым, главное – заполучить конфиденциальные данные.
«Чаще всего злоумышленники используют мессенджер WhatsApp: за 25 дней декабря через этот канал было совершено 27% атак на клиентов, тогда как в сентябре их доля составляла всего 3%. Число сообщений через Telegram выросло в 3 раза, а звонки через Viber снизились на четверть», – говорится на сайте ВТБ.
Также пользователей могут попросить установить новое приложение на мобильное устройство якобы для проверки работы банковского приложения.
Комментарии
2Да.. а схемы тем временем становятся всё извращеннее...
мне непонятны мотивы людей, которые говорят по тф с сотрудниками банков. может быть есть какието оправдания такому поведению, но на мой взгляд это бессмысленная трата времени.