Возмещение вреда

Компаниям станет сложнее получить компенсацию за ущерб деловой репутации

Самого факта распространения негативных сведений недостаточно, чтобы делать вывод о причинении ущерба деловой репутации и для выплаты денежного возмещения. К такому решению пришел Верховный суд.

Чтобы получить компенсацию, размер ущерба нужно доказать. Это отметила  судебная коллегия в определении Верховного суда № 78-КГ22-44-КЗ.

Дело касается компенсации репутационного вреда за негативный комментарий пользователя соцсети «ВКонтакте» в адрес крупного холдинга ЖКХ. Опубликованный пост в соцсети признали порочащими деловую репутацию истца. Однако ВС пришел к выводу, что в дело не представлено доказательств и пояснений, свидетельствующих о сформированной репутации.

Позиция ВС свелась к тому, что под вредом следует понимать, в частности, в наличии у юрлица убытков от распространенных порочащих сведений, утрате в глазах общественности и делового сообщества положительного мнения о деловых качествах, утраты конкурентоспособности или невозможности планирования деятельности.

Если нет доказательств сформированной репутации до нарушения и свидетельств неблагоприятных последствий, то компенсацию суд не назначит.

Начать дискуссию