Больничные

Люди жалуются на задержки с выплатой больничных

С 2023 года ФСС и ПФР объединились в Социальный фонд. Теперь выплачивать работникам больничные должен СФР. Но некоторые деньги так и не получили, хотя больничный закрыт еще в декабре.

Об этом рассказывают наши подписчики в «Красном уголке бухгалтера».

В личный кабинет на Госуслугах приходят сообщения о перерасчетах, в СФР советует обратиться к работодателю, бухгалтерия разводит руками, а сотрудник сидит без денег.

Коллеги делятся, что тоже сталкивались с подобным. По их словам, из-за объединения в новом фонде пока сбой. Надо немного подождать, и все наладится.

Успели запутаться в правилах работы с ЕНП, до сих пор не понимаете как платить взносы и что сдавать в 2023 году? Без паники! «Клерк» спешит на помощь бухгалтеру с новым актуальным курсом «Все новые правила — 2023 для бухгалтера: ЕНП, Соцфонд, АУСН, новая отчетность». Он не только про ЕНП и отчетность, но и про изменения в кадровом учете, больничных, охране труда, 115-ФЗ и проверках. Успейте записаться!

А вы не сталкивались с проблемами при выплате больничных в начале 2023 года?

Комментарии

42
  • Столкнулись с подобным в начале января 2023. СФР просил дополнить сведения, но прислать как первичные. Первичные не садились из-за ошибки 553. Новая сотрудница очень грубо разговаривала и обзывалась требуя прислать ей данные в нужном виде. Бились с этим ЭЛН 3 дня - результат "0". На четвёртый позвонили инспектору с которым работали в ФСС - он посмотрел, спросил номер ошибки и ответил: "Ну конечно. Девочки тут забыли галочку убрать. Перешли минут через 5-10 ещё раз." Через 20 минут ЭЛН был принят как надо и на следующий день сотрудник получил деньги.

    • Анна Николаева

      Простите, но грёбаные девочки... Ноль ответственности и максимум хамства. Но их штрафовать не будут, нет.

      • Татьяна

        Подозреваю, что девочки как раз и не виноваты. При должной постановке работы и четких инструкциях те же девочки спокойно работают. А вот если четкого понимания нет, как сейчас, то спокоен будет только ангел.

        • Виноваты или нет вопрос не в этом - ни кто не давал им права повышать голос по телефону.

          Специалист с которым много лет работаем только по одному номеру ошибки понял причину и устранил её, а не стал говорить о том, что вы не умеете работать, вам нужно учиться и что у нас низкая умственная способность.

          • VadimBA
            Виноваты или нет вопрос не в этом - ни кто не давал им права повышать голос по телефону

            Чем неквалифицированней госслужащий, тем больше у него апломба.

          • Татьяна

            Права никто не давал, но в период вот такого бардака и пертурбаций, спокойствие и вежливость бывают просто выше человеческих сил. Они получают шквал негатива за то, в чем собственно не виноваты и рано или поздно срываются. Наблюдала такое.

            • VadimBA
              но в период вот такого бардака и пертурбаций, спокойствие и вежливость бывают просто выше человеческих сил

              Нынешние "праздники" созданы вполне сознательно, не по злому року. Посему не вижу никаких причин для подобных оправданий.

              • Татьяна

                Конечно сознательно, безусловно, но однозначно не вот этими девочками. А получают именно они. По аналогии с медициной - не рядовые врачи урезают финансирование, а вот маты и угрозы выслушивают именно они.

                • VadimBA
                  но однозначно не вот этими девочками

                  Вот меньше всего мне хочется оправдывать хамские выходки госслужащих...

                  Стоит ли потом удивляться, что самые отмороженные именно из таких "девочек/мальчиков" делают головокружительную карьеру в следствие "отрицательного отбора"?

                  • Татьяна

                    И опять не девочки эту систему выстраивали. Если система принимает и приветствует хамов, виноваты не хамы, а система. И да, очень и очень часто сталкиваюсь с тем, что вполне нормальные люди, поработав в такой системе, через ничтожное время становятся невменяемыми. Это крайне неприятно, но факт.

                    • VadimBA
                      Если система принимает и приветствует хамов, виноваты не хамы, а система

                      Любое потакание подобным хамам способствует системе, с еще большим энтузиазмом, генерировать таких же хамов.

                      Безнаказанность - рождает еще большую безнаказанность. (с) я

                      • Татьяна

                        А кто потакает? Признание проблемы не есть потакание ей. Везде сидят живые люди и у них есть пределы возможностей, нравится нам это или нет.

                        • Признание проблемы не есть потакание ей

                          Признание проблемы. Так в чем проблема в том, что у сотрудников нервное истощение или в том, что не налажена их работа должным образом? Вы предлагаете не осознать и признать проблему, а посочувствать и изменить поведение посетителей и больных людей, которые находятся и без того в уязвимом положении. Мне это кажется странным весьма

                          • Татьяна

                            Нет. Я предлагаю признать существование проблемы, которая многогранна. И признать тот факт, что люди не роботы и выключить реакции психики на раздражители невозможно. Ничего странного в этом нет.

                  • Над. К
                    Вот меньше всего мне хочется оправдывать хамские выходки госслужащих..

                    Работники ПФР и ФСС (а нынче СФР) - не госслужащие.

                    • VadimBA
                      Работники ПФР и ФСС (а нынче СФР) - не госслужащие

                      А чем они отличаются от госслужащих?

                      • Над. К

                        А вы чем отличаетесь от госслужащих? Вот и они тем же ))

                        • VadimBA
                          А вы чем отличаетесь от госслужащих?

                          Моя зарплата никогда не являлась следствием перераспределения полученных налогов/взносов других людей.

                          • Над. К

                            Так не источником зарплаты определяются госслужащие.

                            • VadimBA
                              Так не источником зарплаты определяются госслужащие

                              Я ответил на следующий вопрос: "А вы чем отличаетесь от госслужащих?"

                • однозначно не вот этими девочками. А получают именно они. По аналогии с медициной - не рядовые врачи урезают финансирование,

                  Эти девочки представители государственной структуры. Врачи представители мед учреждения своего с гос и страховым фининсированием. Именно с представителям общаются люди и претензии к ним предъявляют не как к личностям, а как к представителям государственных структур и медицинских учреждений соответственно. Не надо путать кислое с мягким

                  • Татьяна

                    А живым людям от этого значительно легче становится? Психике всё равно, насколько я понимаю, орут на человека как на представителя или как на частное лицо. Стресс будет и так и так.

                    • Психике всё равно, насколько я понимаю, орут на человека как на представителя или как на частное лицо

                      Вы пришли в больницу заботиться о психике врача или чтобы медучреждение в лице врача решило ваши проблемы? Срываться на людях и пациентах вообще не вариант, срываться надо по адресу и этот адрес открыт для врачей и сотрудников, но закрыт для людей и пациентов, это непосредственные руководители этих заведений.

                      • Татьяна

                        Давайте тогда определимся - мы о реальности разговариваем или о том "как должно быть"? В реальности происходит именно так - сидит мелкая сошка, на которую свалился не ею придуманный катастрофический бардак, на который она имеет возможности повлиять ровно так же, как и все прочие граждане. И вот на неё выливается шквал недовольства ото всех вокруг ни за что. Первые, утрированно, полчаса она сможет понять и попытаться вежливо объяснить, далее - срыв. Если б у психики была кнопка - включить/выключить стресс, тогда бы все ваши вполне логичные претензии работали бы, но её, увы и ах, не существует. И можно сколько угодно рассказывать о том, что они должны и обязаны, но они не автоматы и не роботы, в определенный момент психика реагирует так, как реагирует. И всё. И да, врачи имеют возможность повлиять на своё начальство ровно такую-же, как и пациенты - практически никакую.

                        • Первые, утрированно, полчаса она сможет понять и попытаться вежливо объяснить, далее - срыв

                          Почему срыв на посетителя, а не в кабинете руководителя? Это элементарные правила общения, как мне кажется. Посититель не имеет понятия, что тут происходило до него, а на него выливают помои и ничем не помогают. И этот человек должен войти в какое-то положение? Это как минимум не конструктивно

                          • Татьяна

                            Очень конструктивно на практике. Всегда пользуюсь. Звоню в инстанцию спорить по какой-то очередной ахинее, отвечает человек уже на взводе. Говорю - я прекрасно понимаю, что не вы лично это придумали и не я, давайте спокойно придумаем выход, чтоб ни я не катала жалобы, ни вы потом из-за них проблемы получили. В 99% случае вопрос решается и, плюс к тому, остаются прекрасные отношения с конкретным исполнителем.

                          • Татьяна

                            Встречный вопрос - почему граждане хают всеми возможными способами именно рядовых, а не их начальство или законодателей, например? Может потому, что обгавкать матом исполнителя легче и проще, а от начальства можно получить в ответ и очень серьёзно? Это работает в обе стороны.

                      • Татьяна

                        Кстати, именно поэтому, не в силах решить проблемы и повлиять на их решение, бегут медики из страховой в частную медицину. У нас здесь с этим вообще катастрофа. Не желают люди выслушивать всё, что думают пациенты о нашей медицине и уходят.

                          • Татьяна

                            Да, поэтому на весь город у нас 1,5 педиатра и граждане готовы этих 1,5 специалиста разорвать зубами в клочья. Это хорошо гипотетически, а практически - катастрофа.

    • Джон Вокер

      Вам можно позавидовать - вы поговорили по телефону. Я дозвониться в принципе не могу. Набираю весь день, по всем известным и секретным телефонам. Нет ответа.

        • natti

          но ведь это не норма. все же не могут дружить с инспектором.

          у нас в регионе именно с ФСС нет ни каких проблем, чтоб дозвониться и разобраться что и как. а вот с ПФР это прям квест.

            • natti

              у нас все пока как было так и осталась. на днях как раз звонила - все на своих местах и телефонах. больничный сданный в конце декабря оплатили без проблем в начале января.

              • У нас сбой был на БЛ по которому отправили данные 30.12.2022г. - даже протокол на руках был положительный от 30.12.2022г. - но им нужны были дополнительные данные и они вместо запроса у нас их начали требовать прислать к ним повторно как первичная отправка с новой датой 09.01.2023г.

                • natti

                  что-то новое добавили в ЭЛН или просто не все заполнили при отправке?

                  • Чёрт его знает - сказали, что у нас РК не стоит и доходы за 2020-2021 пустые.

                    Но он ни где не работал и нам справку 182 не принёс. А РК потерялся где-то между 30 декабря и 9 января. Так как у нас был положительный протокол от 30.12.2022г - проверили что отправляли - РК есть.

                    • natti

                      ЭЛН без РК проходят. как-то забыла поставить. кстати, тоже отправляла повторно как первичный, а не уточняла расчет.

  • Zosa66

    Всем не просто, но пусть хотя бы девочки не гавкают в трубку.

  • sonik24

    коллеге декабрьский больничный только через месяц после подачи сведений выплатили. Если представить что у человека это может быть единственным источником дохода и сбережений нет, то что бы он например ел в это время или детей кормил... что бы по кредитам платил....