«Общественная потребительская инициатива» обратилась в Роспотребнадзор, чтобы заставить online-маркетплейс Wildberries отказаться от платной доставки качественного товара обратно продавцу. Об этом пишут «Известия».
Если покупателю привезли не тот товар, или он не подошел по размеру, или человек вообще решил отказаться от покупки, то маркетплейс не должен брать деньги.
Закон «О защите прав потребителей» гласит, что в случае отказа от товара покупателю возвращают средства, вычитая из них оплату обратной доставки продавцу.
Но это допустимо только, если товар доставили курьером до двери, а не когда покупатель пришел в пункт выдачи заказов.
Кроме того, ПВЗ – обособленные подразделения маркетплейса. Поэтому неправомерно удерживать средства пользователей за курсирование товара между офисами компании.
Представители Wildberries сообщили, что с 2021 года тестируют программу ответственных покупок. Это привело к тому, что количество брака уменьшилось на 30%, у вещей стало меньше примерок.
Комментарии
10Да, потому что проще заказать то же самое через Озон, чем платить за возврат этому Вайлдберриз.
Это кому как. Мы вон с подружкой перед НГ обсуждали, она довольна Озоном, а на WB у неё платный возврат. А я хоть и пользуюсь Озон, но не сильно довольна, потому как дороже и я столкнулась с тем, что нельзя отказаться от части заказа, либо весь выкупаешь, либо от всего отказываешься (у меня было 2 вещи одна подошла, вторая нет, заставили всё вернуть, теперь вещь, которая подошла без скидок и я не стану её по такой цене брать), а подружка говорит что она отказывалась спокойно от части заказа. Зато у меня нет платного возврата на WB, дешевле и доставка быстрее. И с какими-то особыми проблемами я не сталкивалась, о которых многие говорят и пишут.
Поделитесь секретом, почему у вас возврат не платный?
Для этого надо определенную сумму выкупа набрать? или какие-то еще условия?
бесплатный возврат потому что процент выкупа большой, мало возвратов )
Честно, не знаю, но вот предположили, что процент выкупа большой, может и так. Хотя, некоторые говорят, что несмотря на большой процент выкупа, всё равно платный возврат.
У меня процент выкупа где-то около 70. Платный возврат был на 2 вещи: пылесос и отпариватель. Остальное бесплатно
У меня за бракованный товар взяли сумму. Вообще никуда не годится. Отказалась от их услуг. То, что они ввели за последнее время, всё против покупателя. Придумывают ещё, чтобы мы сами разбирались с нерадивым продавцом. Они тогда зачем? Посредники фиговые!
В данном случае ВБ берет плату за этот возврат дважды: с покупателя и с продавца.
Вам обманули сотрудники Озон. Можно взять только часть товаров или один из всего. Сейчас есть оплата после примерки - это когда набираешь 10 вариантов, примеряешь, оставляешь несколько - и только за это спишут деньги. По ценам - что-то дороже, что-то дешевле. Есть и другие маркетплейсы. Я однозначно не пойду в ВБ из-за такого отношения к клиентам.
У меня было 2 вещи без предоплаты, с примеркой. Ну в моём пункте выдачи было вот так. Обманули-не обманули, что мне драться с этой девочкой на выдаче?
И ладно бы если тебе товар не подошёл или при ближайшем рассмотрении он тебе не понравился, то вроде они старались и цены держали и товар везли, но ведь они умудряются брать плату за возврат и за доставленный брак. Вот это ужас ужасный .