Своим опытом по этому учету делятся наши подписчики в канале «Красный уголок бухгалтера».
Коллеги рассказывают, что их расчеты налога не совпадают с теми, что сделал банк.
Выясняется, что банк, например, зарплату отнес к не налоговой базе и в расход не поставил. Такая же ошибка произошла и с банковской комиссией – она не попала в расходы.
Поэтому расчет банка надо проверять.
В прошлом году ФНС выпустила методические рекомендации для банков и налогоплательщиков, как разделять доходы и расходы на АУСН на учитываемые и не учитываемые при налогообложении.
Всем операциям надо присваивать один из признаков: «Приход», «Возврат прихода», «Расход», «Возврат расхода», «Не налоговая база».
Исправить признак операции можно в личном кабинете клиента. Если неверные данные уже ушли в ФНС, можно потом обратиться в банк (в течение 3 лет), чтобы он исправил свою ошибку и передал в ФНС исправленные сведения.
Начать дискуссию