В 2022 году впервые за семь лет количество операций без согласия клиентов снизилось на 15,31%, до 877 тысяч. Об этом сообщается на сайте ЦБ.
При этом размер ущерба от действий мошенников вырос на 4,29% до 14,2 млрд рублей.
Больше всего денег злоумышленники украли через дистанционную оплату товаров и услуг в интернете.
В 2022 году кибермошенников больше заинтересовало получение доступа к сервисам мобильного и интернет-банкинга. Общий размер потерь через схему с дистанционным банковским обслуживанием составил 9,3 млрд рублей.
Банки вернули обманутым клиентам 618,4 млн рублей или 4,4% от всего объема краж.
Возместить все потери невозможно, поскольку пользователи сами раскрывают мошенникам финансовую информацию.
Участились случаи денежных краж с использованием мобильных приложений и социальных сетей. С февраля 2022 года Банк России заблокировал почти 2 тыс. страниц в соцсетях и прекратил работу нескольких десятков приложений.
Комментарии
3Просто красть нечего стало.
В этих всех историях с мошенничеством больше всего удивляет простота и лёгкость выдачи кредитов банками, при отказах в обычных обстоятельствах.
процент снижения хищения просто впечатляет.. 😂