Основные выводы:
- 55% компаний в b2c-сегменте подключили прием платежей по QR-кодам.
- 12% компаний с торговым эквайрингом регулярно принимают платежи по QR в офлайне.
- 24% покупателей минимум раз в месяц оплачивают покупки по QR-коду.
- Чаще всего покупки по куар-кодам совершают в супермаркетах, а больше всего тратят в категории товаров для дома и ремонта.
- К июню 2023 года количество покупок, оплаченных по QR, увеличится на 50%, а объем трат – на 37%.
Причины, по которым предприниматели решают подключать QR-платежи, представлены ниже.
В 2022 году доля платежей по QR-кодам заметно выросла. В декабре 2022 года почти четверть (24%) покупателей сделали хотя бы одну покупку через QR-код СБП – против 3,5% годом ранее.
Ежемесячный объем платежей по QR в декабре 2022 года составил 5% от всего объема трат, совершенных покупателями в онлайне и в офлайне.
По данным сервиса искусственного интеллекта для аналитики и прогнозирования ETNA от Тинькофф, к июню 2023 года количество покупок по QR вырастет на 50%, а объем трат – на 37%.
Чаще всего платежи по QR совершают в супермаркетах – 26,1%. На втором месте по популярности – оплата в заведениях быстрого питания (11,1%), на третьем – покупки на маркетплейсах (10,6%).
Начать дискуссию