Условие – документальное подтверждение факта и обстоятельств списания такой продукции.
Причем по закону о бухучете формы первички утверждает руководитель. То есть, нет какой-то определенной унифицированной формы для подтверждения факта непригодности продукции.
Об этом сообщает Минфин в письме от 27.01.2023 № 03-03-06/1/6428.
Что касается НДС, то надо руководствоваться пунктом 10 постановления Пленума ВАС от 30.05.2014 № 33.
Там сказано, что при списании имущества в результате наступления событий, не зависящих от воли налогоплательщика (порча, боя, хищение, стихийное бедствие и т. п.), НДС не будет.
Но компания обязана зафиксировать факт выбытия и то обстоятельство, что имущество выбыло именно по указанным основаниям, без передачи его третьим лицам.
Если суд такие доказательства не примет, то будет НДС.
Комментарии
2Или иными словами, работали - работали, а получилось, что на наработали на склад и сама продукция в целом и уж извините на }{ер никому не нужна.
И это что, про какие предприятия идет речь, на 100% коммерческие или все-таки бюджетные или с участием государства, где подобные проколы покрываются за счет бюджета, читай как денег налогоплательщиков?
ну всякое бывает - например, заканчивается срок годности, или меняется законодательство - в этом случае вообще обидно, хороший товар, а продавать нельзя.