Мошенничество

Новая схема мошенничества: клиентам угрожают заблокировать учетную запись в онлайн-банке

Пользователей просят назвать код из СМС-сообщения, чтобы якобы вернуть доступ к аккаунту банка.

Специалисты банка ВТБ раскрыли новый вид мошенничества: злоумышленники начали сообщать клиентам о блокировке их учетной записи в онлайн-банке. Об этом говорится на сайте ВТБ.

Мошенники представляются сотрудниками колл-центра банка и предупреждают клиентов, что их учетная запись заблокирована.

Чтобы «восстановить доступ» к онлайн-банку, они просят идентификационный пароль из СМС.

ВТБ предупреждает, что код из сообщения нельзя никому называть. С его помощью злоумышленники могут получить доступ к учетной записи, оформить онлайн-заявку на кредит и вывести деньги на свои счета.

Также сотрудники банка советуют не общаться с незнакомцами. Для уточнения информации лучше перезвонить по телефонам, указанным на официальных сайтах или на оборотной стороне банковской карты.

С начала 2023 года попытки мошенников уговорить клиентов оформить кредит выросли на 25%.

Комментарии

2
  • ДмитрийМ78

    Более того, доступ действительно блокируется (для этого надо всего-то попытаться войти с помощью № телефона на который звонит мошенник и несколько раз ввести неправильный пароль, так что заблокировать можно любого клиента). Я так одн раз успел даже испугаться. В указанном в статье банке разблокировка происходит через 30 минут, даже ходить и звонить никуда не надо.