С такой жалобой обратился в Роструд пользователь портала «Онлайнинспекция.рф».
Бухгалтер на новой работе не знает зарплату нового сотрудника за два предыдущих года и просит справку 182н.
Вот, как оформить больничный в 1С: используйте пошаговый разбор.
Но не все бывшие работодатели откликнулись на просьбу выдать такую справку. Дело в том, что с 2023 года ее отменили.
Бывший работодатель отправляет сотрудника за этими сведениями в СФР, а СФР – к работодателю. Круг замкнулся, а человек остался без нормальных больничных.
Роструд пояснил, что с 01.01.2023 отменена обязанность выдавать справки о зарплате 182н.
Сведения о выплатах предыдущих работодателей должен сообщать Фонд пенсионного и социального страхования.
Минтруд также утверждает, что для расчета больничного бухгалтеры будут получать данные из СФР.
Но на практике эта теория не очень работает и страдают люди, которые сменили место работы.
А как вы считаете больничные без справок 182н?
Комментарии
49На практике у нас и проактивные выплаты не работают. Реестр как отправляли так и отправляем, плюс еще на запрос сведений отвечаем - что реестр отправлен.
я считаю, что если работник обратился к работодателю с заявлением на выдачу такой справки, его обязаны исполнить
Не обязан выдавать, но я выдаю, а примут ее на новом месте работы или нет - не мое дело.
Я тоже выдаю. А вот ко мне устроился новый человек, я попросила у него справку с предыдущей работы. Ему там отказали с формулировкой: эти справки отменили (((
Мне людей жалко, буду выдавать справку
обязан выдать в течение трех рабочих дней по письменному заявлению работника справки о заработной плате, о начисленных и фактически уплаченных страховых взносах, о периоде работы у данного работодателя и другое (ст. 62 ТК РФ)
Да, есть такая обязанностььу предшествующего р\дателя.
А у нового - нет обязанности (и права!) как-то использовать эти справки в своих расчетах.
а при проверке.... Скажут что данные представлены по не установленной форме, поэтому ими пользоваться нельзя!
ну вот когда у Вас будет проверка, Вы нам расскажете, что и как, по реальным фактам, а не предположениям
ФСС на семинаре говорил: платите из минималки и делайте запрос в СФР на получение данных за предыдущие 2 года. Когда СФР ответит, подадите на перерасчет. Типа, больной пусть ждет )))
от таких ожиданий он снова заболеет
Логично.
А эта обязанность где прописана? Закон, постановление, статья?
по-моему у нас вообще ни одно ведомство уже Законами вообще не оперирует
все выпускают просто письма, рекомендации, рассылками.... и требуют жить по ним.
Вон, глянь на наложку..... ну и их соседи туда же.
В обсуждаемом вопросе никто ни от кого ничего не требует. Бухи сами себе придумывают проблемы и лишнюю работу.
Опись, пропись, протокл
ну и кто минусит, интересно? Мне ровно то же самое сказанули. так что платим всем из минималки, если сотрудник новенький