На портале «Гражданский контроль госзакупок» собрали самые неприятные истории в практике госзакупок, которые не стоит повторять.
Если единую сделку искусственно раздробить, суд скорее всего решит, что вы хотели избежать конкуретных процедур. В таком случае контракты могут признать недействительными (Постановление АС от 02.02.2023 № Ф03-6763/2022 по делу № А73-9013/2022).
При заключении срочных сделок в госзакупках должно быть очень четкое обоснование – непреодолимые и внезапные обстоятельства. Если суд посчитает обоснование недостаточным, контракт тоже могут расторгнуть. Правда, иногда суд все же становится на сторону ответчика, даже несмотря на позицию УФАС, например (Постановление от 05.07.2022 № Ф04-2842/2021 по делу № А75-15625/2020).
Наконец, участники госзакупок не всегда соблюдают правила выбора нужного способа.
Речь идет, например, про Распоряжение Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р «О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме».
Электронный аукцион проводят не все, и это может стать предметом разбирательств со стороны УФАС.
Комментарии
1Мнение судов, это ничто иное, где судья как человек и даже не специалист кое как пытается разобраться в хитросплетениях той или иной конкретной сделки.
И уж тем более не тот персонаж, что "сидит" на том самом острие "угла", где собственно и принимаются окончательные решения.
P.S. Одно заставляет удивляться, так это сколько предприниматели еще будут собирать на свою голову "граблей" и расставленных всеми кому не попадя ради сохранения своих вроде как рабочих мест. И вроде гнать которых надо как поганой метлой, да как это сделать в постсоветском пространстве без "войны" видимо так до сих пор никто и не знает.