По итогам 2022 года банки, которые принадлежат маркетплейсам, понесли убытки. Об этом пишет «Коммерсант».
Убыток Яндекс-банка составил 607,9 млн руб., Озон-банка – 196,3 млн руб., Вайлдберриз-банка – 8,9 млн руб.
Маркетплейсы считают, что такие показатели – это не проблема для всей экосистемы. Пока что банки находятся на стадии развития, которая требует больших инвестиций и крупных операционных расходов.
«На этом этапе развития нам важно построить масштабируемый бизнес, и мы готовы инвестировать в дальнейший рост», – сообщили в «Яндексе».
Услуги, которые оказывают банки маркетплейсов, направлены на рост потребительской активности и поддержку селлеров. Цель здесь — заработать на продажах, а не на финансовых сервисах.
Сейчас собственные финтех-сервисы есть не только у маркетплейсов, но и у девелоперов, ритейлеров и телеком-операторов. В таких системах прибыльность банкинга не ставится в приоритет, главное, чтобы росли активы нефинансовых компаний в экосистеме.
Начать дискуссию