Руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев заявил, что в ближайшее десятилетие ЕГЭ вряд ли претерпит серьезные изменения. Об этом пишет «ТАСС».
— Пока я не вижу перспективы, что форма как экзамен будет изменена в ближайшие 10 лет точно. Но она расширится за счет того, что у нас будет больше информации об учениках школ, будущих выпускниках и абитуриентах, — говорит Анзор Музаев.
В июне 2022 года глава Минобрнауки заявил, что система образования в РФ Россия уйдет от Болонских стандартов. Пока что альтернативы Единому государственному экзамену не придумали.
Комментарии
136Лукавит Анзор! Не видят альтернативы... Да просто по-другому сами не учились, вот и не видят. И менять это не в 10 лет, а как минимум в пять лет. Лучше в три. Иначе от нашей страны останутся только рожки да ножки, ибо придут дебилы, которые не то что истории нашей страны не знают, но и грамотно писать и говорить не умеют. Следовательно, мыслят также криво
Что означает термин "придут"? Эти персонажи уже или занимают некоторые администраторские должности в госструктурах, либо готовятся эти места занять.
вы считаете, что все проблемы от ЕГЭ в данном случае?
а чем плохи Болонские стандарты?
А чем они хороши?
Разве изменился к лучшему уровень теоретических знаний и практических навыков студентов при переходе на 2-хступенчатую систему? К бакалаврам многие руководители предприятий относятся как к НЕДОспециалистам, а магистратура - это ещё одна нервотрёпка при поступлении, дополнительная возможность отъёма денег и лишний год обучения по сравнению с предыдущей системой, который по сути не даёт НИЧЕГО.
В теории переход на Болонскую систему должен был дать признание российских дипломов в странах с аналогичным стандартом получения высшего образования, но на практике это работало только для топовых вузов страны.
Но ЕГЭ и 2-хступенчатая система высшего образования прекрасно могут существовать отдельно. Если хотят отказаться от Болонских стандартов, это не обязательно влечёт за собой отказ от ЕГЭ.
\\\\\....А чем они хороши?..../////
Да хотя бы тому, что учат чему то определенному. И скажем так как утрированно, что если учат условно как забивать гвозди, то выпускник просто мастер по этой специализации и далее по своей жизни больше никуда и не суется. Но и при всем этом на свою зарплату вполне способен построить дом на том же берегу океана.
Наш инженер, это мастер на все руки, что видимо совсем даже и не для скуки и может трудиться практически кем угодно от условно "А" и до условного "Я".
Но и при всем этом в своей зарплате способен только влачить существование от одной выдачи и практически до другой, а сам диплом об образовании с успехом использовать в виде подкладки под сковородку дабы чтобы последняя не повредила стол за которым едят.
Это чему, например? Что там изменилось на том же экономфаке по сравнению с вашим обучением? Что определённое появилось?
Если скажем так, что мыслить по другому, то не знаю достаточно ли это будет для Вас или необходимы доп. аргументы.
пообщавшись достаточно много с различной молодёжью, окончившим различные заведения и различных уровней... у меня сложилось впечатление, что мыслить им вообще воспрещалось!
Да, а особенно делать выводы и прогнозировать ответ на свои действия/бездействия. Очень большие глаза и возмущения, когда за косяки премий лишаю! То есть специалист с высшим образованием искренне думает, что за ним кто-то должен проверять и уговаривать его поработать.
меня больше поражает, что кто-то обязательно к нему должен прийти и сказать что и как он должен делать!
скорее исчезло!
встретился я тут случайно по долгу службы с одной.... мадэмуазелью.
Окончила тоже самое что и я. Рэдовый дЕплом (у неё)
ну.... думал, общую тему для поговорить уж однозначно найдём.
Пообщался..... пребываю в шоке.
То ли там теперь ваще нифига не преподают, толи дЕпломы на скамейке всем прохожим....
да хотя бы тем - что дипломы в Европе признают
А зачем государству за счет денег налогоплательщиков обучать людей, которые желают быть трудовым ресурсом не в стране, которая их обучила?
а зачем нормальным людям государство, которое их не за людей держит - а за трудовой ресурс?
Критерии нормальности еще приведите. Понятие человек - многогранно, и трудовой ресурс это в т.ч.
нормальные - это которые не хотят жить и умирать в рф, в текущем её виде
Уточните, пожалуйста, вы сами из какой страны нашей зелёной планеты пишете? Или у вас справка есть?
я бы хотел жить в Гоа - но обстоятельства держат меня здесь
Жаль, что держат. А Индии Вы нужны? Или польза для общества - это не из вашего лексикона, только под себя все гребете?
для какого общества, что такое это ваше общество?
Что вы хотите, никого не интересует.
Вы сами определили нормальных людей, как "это которые не хотят жить и умирать в рф, в текущем её виде". Если вы пишете с берегов Аравийского моря (из этого самого Гоа) или Женевского озера - ок, ваше определение работает. Но если вы сейчас просиживаете кресло в границах России, то возникает вопрос вашей адекватности.
Впрочем, возникает ли...
ничё, скинем вашу камарилью - и здесь нормальные люди смогут жить нормально
Вы сначала определитесь, кого скидывать собираетесь, потому что у меня-то камарильи нет.
так правильно, для Вас они - "законно избранная власть"
Вы определение слова "камарилья" прочитайте, прежде чем его употреблять. Впрочем, демагогам собственная безграмотность никогда не мешала.
это точно, несмотря на два высших )
Словарь
Источник определений: "Oxford Languages" · Подробнее
камари́лья
Женский род
КНИЖНОЕ
Придворная клика, заправляющая государственными делами в личных интересах.
Вот именно. Я - не государь, у меня двора нет - значит, не может быть и камарильи.
а кто же тогда Вами управляет, позвольте узнать?
у них круглый год жарит под +30.
Хорошо, если бы хоть за трудовой, а то просто - за ресурс.
вторая нефть, чо уж там, раз с первой не вышло...
мясной и эрзац-нефтяной?
Потому что это работает в обе стороны по идее ))
по идее - люди сами определяют, куда им тратить их налоги
Обе стороны, это значит есть те, кто уезжает из страны и есть те кто въезжает в страну. Образование унифицированно, то можно понять уровень, хотя бы теоретически.
там смысл в том - что студент сам выбирает себе предметы, исходя из "кредитной" системы. И после бакалавриата может продолжить магистратуру в другом вузе и даже по другой специальности
что насчет недавнего отхода от болонской системы?
в принципе российские вузы и раньше не везде котировались за рубежом.
когда человек сам определяет куда тратит свои деньги - то это называется не налог, а покупка определённых услуг или товаров.
А налог - это уже когда обязательно со всех собрали по рублику *), а потом эту собранную кучку тратит "царь и великий князь Всея..." туда, куда ОН хочет.
*) а рубль у нас сегодня равен.... двум рублям! (с)
Это если у Вас в конституции не написано, что Вы живете в республике и не написано про социальное государство с гарантиями.
А у нас написано, так то
хоть у Вас там что-то и написано, но лично Вас ни один Ваш господин ничего спрашивать не будет! И не надо тут хвалиться как у Вас там всё хорошо и прекрасно.
У Вас то ничего не написало, Вы ее вообще читали?
и того царя расстреляли в подвале ипатьевском, и до этого доберутся
и что по своей сути изменится? будет другая фамилия, которую все знают? и всё?
Ну, какая фамилия то будет?
хмм... в 1917 со сменой фамилии больше ничего "по своей сути" в стране не изменилось? а в 1953? в 1991?
навальный что-ли?
а почему вы смешиваете оранжевое с пушистым? почему желание иметь диплом, признаваемый в большинстве стран является признаком того, что человек хочет куда то уехать? С моей точки зрения - одно с другим не связано.
человек может хотеть
- быть признанным профессионалом в профессиональных сообществах
- говорить с иностранными коллегами на одном языке
- печататься в иностранных профильных изданиях
- обмениваться адекватным опытом....
В принципе развивать научную мысль, а нынче это невозможно без контакта с коллегами.
Или для вас любовь к родине обязательно "железный занавес" подразумевает?
Ну да, все должны быть тупыми и за границей непригодными.
А идея создать в стране условия, чтобы люди не стремились из неё уезжать независимо от образования, не рассматривается?
Кто вам это сказал? Это неправда, российские дипломы просто так в Европе не признают.
Советские тоже не признавали, за исключением короткого списка институтов.
Конечно, нет. Так зачем нужен этот ещё 1 год?
Давайте считать:
СССР: специалитет - аспирантура - кандидатская - докторская
США, Европа: бакалавриат - магистратура - аспирантура - PhD
СССР: специалитет - аспирантура - кандидатская - докторская
США, Европа: бакалавриат - магистратура - аспирантура - PhD
А "работать" совсем не рассматривается?
5 частей Болонской Декларации особенно релевантны (имеют отношение) к признанию квалификаций:
I. Мероприятия для “принятия легко читаемых (легко разбираемых) и сравнимых степеней”. В этом контексте особое внимание уделяется Приложению к диплому, поскольку Лиссабонская Конвенция по Признанию была упомянута в Соборнской Декларации;
II. Реформа систем высшего образования, где основное внимание уделяется принятию системы по существу основанной на двух главных циклах (т.е. до обучения в докторантуре);
III. Ясное ударение на роли высшего образования в подготовке студентов для рынка труда, например как в заявлении “Присуждаемая степень после первого цикла должна также быть релевантной Европейскому рынку труда в качестве соответствующего уровня квалификации”;
IV. Учреждение кредитной системы, где специальная ссылка делается на Европейскую Кредитную Трансферную Систему (систему перевода ECTS). В этом контексте, возможно, интересно отметить, что ECTS-транскрипты (расшифровки) могут легко быть включены в Приложение и диплому; фактически, Приложение советует, чтобы организации, использующие ECTS, включали транскрипты;
V. “Содействие Европейской кооперации по вопросу гарантии качества”;
Настоящий документ принимает важность вопросов Признания, как подчеркнуто в Болонском процессе в качестве исходного пункта данного процесса. Он стремится представить некоторые из ключевых вопросов, к которым необходимо обратиться, чтобы развивать политику Признания дальше в направлении создания Европейской зоны (области) высшего образования. И, в частности, показать пути, по которым различные действующие лица, и в частности сети ENIC и NARIC, а также отдельные ENCI и NARI могут содействовать этому развитию (развитию политики Признания). Обзору ключевых вопросов предшествует краткая презентация сетей (ENIC и NARIC) и пока наиболее важных достижений в области Признания квалификаций в течение последних нескольких лет. [Recognition issues in the Bologna process – final report. – DGIV/EDU/HE (2001) 01 rev. Strasbourg, 24 January 2001 Orig. Eng. — P. 2—3.].
Мне зачем эта копипаста? Лить воду все умеют, вне зависимости от государственной принадлежности.
ключевой момент:
Да уж, такой ключевой...
Национальный информационный центр по академическому признанию и мобильности
Национальный информационный центр академического признания и мобильности Россия , 117593 , Москва , РУДН
, ул. Миклухо-Маклая, 6 Тел.: +07 495 958-2881, 955-0818 Факс: +07 495 433-1511, 958-2881 E-mail: RussianENIC@sci.pfu.edu.ru Сайт: http://www.russianenic.ru Руководитель Центра: Геннадий Лукичев, директор
Советского инженера учили 5 лет. Из них 2 с половиной - про переписку Энгельса с Каутским, лондонский съезд РСДРП 1907 года и прочие подобные инженерные дисциплины.
Чем хуже 4 года - но без упомянутой схоластики?
Я получила 2 высших, одно - техническое, другое - экономическое. Училась оба раза 5 лет, правда, уже не в СССР. Про переписку Энгельса с Каутским и лондонский съезд РСДРП 1907 года у нас было мало, 1 семестр была "Политическая история России XX века", в другие семестры тоже было что-нибудь непрофильное.
Вы думаете, сейчас не так? У меня сын в этом году бакалавриат (программная инженерия) заканчивает, всё то же самое - обязательно в семестре есть экономическая или гуманитарная дисциплина.
Про 4 года я уже писала: многие работодатели считают бакалавров НЕДОспециалистами.
зачем два раза по 5 лет? я учился 5 и 3, так же - техническое и экономическое
Потому что на эконом я поступила, когда ещё училась на электротехе.
Это проблема качества образования или идиотизм работодателей?
вменяемых работодателей мало - на всех работников не хватает
У меня их было не одна.
"молотовмаленковкагановичипримкнувшийкнимшепилов", конечно же, необходим заводскому инженеру.
А у меня - по одной в семестре на электротехе, и дело было до перехода на Болонскую систему. Причём такие как "Экономика промышленного предприятия" или "Основы экономических учений" были вполне полезными, я считаю, будущим инженерам-системотехникам.
Так что совершенно не обязательно рушить то, что работает, для того, чтобы снизить уровень дебилизма. Иногда достаточно провести минимальные реформы.
я пишу про советский институт (свой).
У меня её вообще не было (а жаль). Практически не было обучения заводской бумажной волоките. Мало юридических знаний.
Вот экономика капитализма и экономика социализма (отдельно) были. И всевозможное марксидство под всяко-разными названиями. И съезды с пленумами.
.
Сдается мне, что он, наоборот, растет - и очень быстро. И совсем не из-за болонской системы.
Для должности кассира в Магните 4 года, конечно, совершенно недостаточно.
Зачем всё сводить к абсурду? Кассиру в "Магните" высшее образование не нужно от слова "совсем".
Я писала про профессии, для которых оно действительно необходимо.
а я ещё и про _реальные_ профессии выпускников.
А ранее - что нынешние 4 года ничуть не хуже советских 5 (я не про гуманитарность всяческую, там вообще никаких критериев нет).
У меня нет статистики по уровню образования кассиров в "Магните". Неужели там магистры на кассах стоят? Что-то сомневаюсь. Раньше для этого торгового училища хватало, а то и курсов каких-нибудь. А сейчас без диплома МВА не берут?
А куда их девать?
"...среди женщин доля работников с высшим образованием - 39,8% "
И каждый год по месяцу минимум картошка вместо учебы. Это еще полгода
у нас была только на первом курсе.
Причём, не то что я попал так аккуратно, как некоторые сейчас подумали о причине, что будучи на втором её отменили. Нет, походы на картошку продолжались. Но туда отправляли только первокурсников и дальше. А всех кто старше не трогали. От слова ваще. И кроме учёбой мы больше ничем не занимались.
в разных ВУЗах по-разному, где то только младшие курсы, где то все, кроме 5-го. Аспиранты за старших были
у нас тоже отправляли на 1 курсе, на 3-4 дня.
но я отмазался, свою картошку надо убирать.
нифига, у нас около месяца было
аналогично. справочку выписали и пошли они со своей картохой
Как пошли? вон Виктория Батьковна, в самом бедном городе-милионнике живет, надо же было чем-то народ кормить.
В союзе сельское хозяйство на более высоком уровне было, натуральные продукты были.
+ военная кафедра.
далеко не во всех институтах была.
далеко не во всех институтах её не было.
Ерунда эти эти причитания про 4 года.
Я бы еще дополнительно вспомнил про военную кафедру...
Прекрасная альтернатива была ДО ЕГЭ! Глаза пошире откройте, господа правители
Всё-таки надо признать, что определённый положительный момент в ЕГЭ есть: он даёт возможность провинциалам изучать статистику прошлых лет, заранее оценивать возможности и при достаточных баллах поступать в топовые вузы страны.
Раньше люди остерегались ехать в Москву или Питер, боялись требования взяток, предвзятости на экзаменах.
Проблема взяток как-то по-другому решаться должна, мне кажется.
Вот её вводом ЕГЭ и решили.
Правда, до сих пор есть 100-балльники из республик Северного Кавказа, которые поступают в московские вузы, а после первого семестра со свистом вылетают. Жаль, что кто-то из-за них не смог занять своё законное место.
Про таких стобалльников из республик Сев. Кавказа слышали многие, но никто их ни разу не видел. Но вот выпускницу экстерната при 179 московской школе (гражданку Вьетнама) которая получила 100 баллов по русскому языку и 100 - по английскому (моя младшая тогда получила 92 балла по русскому) лицезрел в своё время самолично.
Про недостатки ЕГЭ могут говорить специалисты, про достоинства - все остальные. У нас прямо наоборот.
Да и чем "натаскивание" на ЕГЭ отличается от тех правил написания сочинения, там, "Коммунисты в романе Шолохова Поднятая целина", которыми нас дрессировали в 10 классе?
руки отрубать
... по шею
А кого волновали и волнуют взятки при поступлении в вуз и учебе в нем? Только самих абитуриентов, студентов и их родителей. До введения ЕГЭ при вузах были курсы подготовки всех мастей и репетиторство части преподавателей вузов, связанных со вступительной комиссией и вступительными экзаменами.
Вот именно. И если репетитор был из другого ВУЗа, то шансы сдать успешно экзамены были гораздо ниже.
Любая система оценок, основанная на субъективном подходе, - взяткоемкая и вы ничего с этим не сделаете. ЕГЭ - объективная система, она не зависит от мнения, настроения и факта (не)оплаты. Да, ее надо совершенствовать, но альтернативы ей нет.
Да ладно!....
а откуда же по 100 баллов появляется у тех, кто простую контрольную нормально никогда написать не мог? и учился все годы так-сяк . это как случается?
Джек-пот сорвал в лотерее?
Не надо тут про абсолютную объективность. Наслышаны мы, не в тундре живём.
И лотерею эту выигрывают почему-то всегда люди с такими интересными фамилиями.... по местным меркам, конечно же, имеется в виду
изучить статистику, посмотреть экзаменационные задачки от прошлых лет, заценить свои возможности ориентируясь на показателях нескольких прошлых лет - эта возможность была и раньше.
Именно так я и оценивал в своё время поступлю/ не поступлю
Конечно прекрасная, взятку заплатил - и можешь поступить. Я даже таксы все помню, 20 тыс в ценах 2001 года. Из трех вузов, куда я одновременно экзамены сдавала (с утра в один бежала, к обеду в другой), только 1 без взяток принимал, куда я и поступила. Вы эту альтернативу имеете в виду? Куча недостатков в ЕГЭ, но своим детям я не пожелаю вступительных экзаменов наподобие двухтысячных годов.
До ЕГЭ сдавали обычно 2 экзамена, сейчас 1. Нервотрепка один раз вместо двух. Разве это не положительный момент?
Какие два экзамена?
Было 7 (или 8) выпускных в школе, и потом 4 приемных в ВУЗе.
По крайней мере, у меня. Но это было 50 (блииин, уже 50, какой же старый) лет назад. Один экзамен сдавали золотые медалисты, но и то, если на 5. Получил 4 - сдавай и все остальные 3.
В два места (школа и ВУЗ), имела в виду. Извините, что ввела в заблуждение
я сдавал 5.
Это где 5 экзаменов было?
У нас было 2 математики (письменно и устно), литература (сочинение), физика (устно).
Я, похоже, постарше.
2 математики (письменно и устно), физика (устно), химия устно и сочинение.
На первой письменной математике отсеялась _ровно_ половина.
Свои оценки до сих пор помню: 4, 5, 5, 5, 4.
Это какой ВУЗ и в каком году? Сестренка моя старшая сдавала в 1967 в ХИЭИ (Харьковский инж.-эк.) на горный факультет, у них тоже химия была на вступительных. А вот сколько было у нее экзаменов, не скажу.
66 год, попал в известные в том году "два выпуска"
Проходной балл был 13 на первых трёх экзаменах - в этом случае химия с литературой "лишь бы не двойки".
Тогда может быть. У нас (73 год) еще и средний балл школьного аттестата стали учитывать, как раз с нас и начали. Но проходной считался по всем экзаменам плюс средний этот балл.
я тоже помню, что 4 было..... я правда сдавала только 1 как олимпиадница....
разные годы разные правила.
При поступлении в ВУЗ сдавал 2 экзамена: математика и физика.
Она была прекрасной лишь для тех, кто сидел на приеме экзаменов.
Ничего не имею против тестирования по математике, физике и другим подобным дисциплинам, где есть однозначные ответы на задания. Если же посмотреть тесты по гуманитарным предметам - там полный мрак! Да, есть шкала верных ответов, но берет сомнение: а верна дли сама шкала ответов. Человеку с развитым мышлением сдать стандартный тест по литературе или истории бывает не просто.
Да, я в конце 90-х тоже не поступила в вуз, потому что денег на взятки у меня не было, а у кого-то были. И мне пришлось поступить в техникум и биться за красный диплом, чтоб идти в вуз отдельным эшелоном (медалистов и краснодипломников принимали без экзаменов по собеседованию).
И даже на собственном опыте испытав несовершенство прежней системы экзаменов, я все равно против ЕГЭ. Эта система - моральное уродство. За галочкаками в листочках невозможно увидеть и оценить реальных людей.
За галочками в листочках невозможно увидеть и оценить реальных людей
Ну да. А до ЕГЭ этих реальных людей прекрасно видели, а на листочки уже можно было уже и не смотреть.
Точно, ещё до сдачи экзаменов.
А этому человеку просто сдать литературу-историю без стандартов, если его трактовка расходится с мнением экзаменатора?