Новая мошенническая схема с получением кредитов способна обойти даже блокировку подозрительных счетов и самозапрет на оформление кредитов, пишут «Известия».
Мошенники оформляют онлайн-заявку для получения кредита на подставное лицо, но указывают номер телефона жертвы.
Во время телефонного звонка мошенник представляется сотрудником банка и поздравляет клиента с одобрением займа.
В этот момент пользователю приходит смс-сообщение от банка с кодом, чтобы подтвердить заявку и номер телефона.
Сообщения не вызывают у клиента подозрений, ведь они приходят с реальных номеров банка. Однако заемные средства уходят не пользователю, а мошеннику.
— Фактически особо убеждать жертву не надо – просто кредит одобрен, и подтвердите. Доверие вызывает тот факт, что SMS приходит именно от банка, – объяснили представители платформы «Мошеловка».
Такая схема позволяет обойти новые изменения в законодательстве, которые вступят в силу в 2023 году. В том числе и самозапрет клиентов на кредиты.
Комментарии
32"Сообщения не вызывают у клиента подозрений", кроме одной мелочи, что он не оформлял кредит.
а банки -что? а банки ничего... откуда телефоны, доступы к личным кабинетам, кодовые слова??? которые как бы страхуют от взломов ...
\\\\\.....которые как бы страхуют от взломов ...//////
Не останавливайтесь, продолжайте свою мысль дальше.
....., что тоже стоит денег и беря эти плату с тех клиентов банка, что пользуются его услугами. И тем самым способствуя удорожанию самих банковских услуг.
и ведь ни одного судебного решения, чтобы кто-то судился на эту тему с банками. Почему никто в суд не подает на утечку информации? позвонили как бы с ВТБ, зная мои данные , значит утечка ушла с ВТБ.
Кстати, ВТБ в последнее время потеряли всякий страх и совесть. Сливают данные налево и направо. И мошенникам и другим банкам.
Мне и нескольким моим знакомым звонили из Альфа-банка с предложениями кредиток. Обращались по имени отчеству, причем даже если номер телефона зарегистрирован на другое лицо, ФИО называли реального пользователя номера. Никто из нас никогда не был клиентом Альфы. На вопросы откуда у вас мои данные, не стесняясь отвечали, что от банка-партнера. Позже выяснилось, что все мы клиенты ВТБ.
Такая злость взяла. Хотела вообще распрощаться с ВТБ, а потом подумала: какая разница, через месяц мои данные сольет уже другой банк. Все одинаковые.
Стала еще на шаг ближе к идее хранить деньги в трехлитровой банке в погребе)))
Это не только банки. Особенно смешно, что все это творится на фоне навязываемого бизнесу закона о защите персональных данных. В начале года вносил изменения в коды ОКВЭД, при этом в МФЦ для бизнеса подается такое же по форме заявление, как и для открытия компании. Стоило мне только выйти из МФЦ как на указанный в заявлении контактный телефон посыпались беспрерывные звонки от десятков компаний и банков с предложениями всевозможных услуг. Пришлось отключить на полдня телефон, т.к. пользоваться им из-за бесконечного спама стало все равно невозможно. И это полностью госконтора, где инфа утекает сразу же и становится доступна третьим лицам буквально через несколько минут после того, как отдашь им заявление. О какой защите персональных данных при этом вообще может идти речь и какие претензии после этого можно предъявлять бизнесу, если у самих течет все как из дырявого решета?