Конкретный перечень организация определяет в учетной политике для целей налогообложения самостоятельно.
Об этом сообщает Минфин в письме от 03.05.2023 № 03-03-06/1/40503.
При этом надо принимать во внимание Определение ВАС от 13.05.2010 № ВАС-5306/10. Там говорится, что определение перечня прямых расходов в учетной политики зависит не только от желания налогоплательщика.
Надо, чтобы расходы соответствовали изготовленной продукции (выполненным работам, оказанным услугам).
Если отнести прямые расходы к конкретному производственному процессу по изготовлению данного вида продукции невозможно, то в учетной политике надо прописать механизм распределения таких расходов.
Отдельный разговор — расходы на рекламу: сейчас у бухгалтеров стало появляться много таких вопросов. Некоторые даже сами пробуют иметь дело с рекламой и обучаться маркетингу.
«Клерк», кстати, запустил курс полноценной профпереподготовки «Профессия маркетолог».
Два месяца вы будете с нуля учиться новой профессии — маркетолог. Если коротко, то это человек, который продвигает компанию и рекламирует ее продукты.
Забирайте бесплатный урок, чтобы понять, подходит ли вам курс.
Вам будет проще влиться — у маркетолога есть схожие моменты с бухгалтером. Они оба занимаются аналитикой и работают с цифрами. Только в случае с маркетингом вы будете приносить деньги бизнесу, а не отдавать государству.
Начать дискуссию