Маркетинг

Шаурму стали покупать в 2-3 раза чаще: итоги опроса

Спрос на шаурму вырос на фоне повышения цен на другой фастфуд – пиццу и суши.

Потребительский спрос на шаурму увеличился в 2-3 раза. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на данные «Яндекс.Еда», Ozon fresh, «Азбука вкуса», «Перекресток», «Донер42» («Додо пицца») и аналитической фирмы «Платформа ОФД».

Спрос на шаурму вырос из-за невысокой стоимости блюда по сравнению с другим фастфудом.

За пять месяцев 2023 года сеть «Перекресток» продала 590 тыс. единиц шаурмы. Это в 2,5 раза больше, чем за тот же период 2022 года.

В мае 2023 года сеть «Донер42» («Додо пицца») продала шаурмы на 265% больше, выручка достигла 7,5 млн рублей. Рост за первую неделю июня составил 234% год к году.

В первые три месяца 2023 года число покупок шаурмы выросло на 9%, пицц — на 4%, а роллов — на 5%.

Сейчас средний чек на шаурму составляет 171 рубль. Тогда как бургеры стоят 236 рублей, пицца – 378, а роллы – 435 рублей.

Комментарии

43
    • id189457568

      Позвольте не согласиться.

      Пищи богов это жаренная молодая картошечка с лучком свежим и укропчиком, пожаренная на масле из жира грешников

      • Arhimed0

        Пищи богов это жаренная молодая картошечка с лучком свежим и укропчиком,

        ну это так.... в качестве гарнира, который так и останется

        а вообще - мяско! 

  • Алейда

    Особенно прекрасно эта новость выглядит на фоне позавчерашней новости про отравление шаурмой 101 человека в Братске)

    • id189457568

      Кстати, а сидр не стали чаще пить за последние полгода?

  • VadimBA

    аналитической фирмы «Платформа ОФД»

    Помимо итоговой суммы чека, им передаются данные лишь о виде оплаты: наличные или по карте.

    Откуда им вдруг стало известно, что продавалась именно шаурма?

    • Ирина

      Каждый ОФД пропускает через себя всю информацию из чеков, в том числе наименование товара, его количество и цену.

      • VadimBA

        Каждый ОФД пропускает через себя всю информацию из чеков, в том числе наименование товара, его количество и цену.

        Точно... Раньше подобного за ОФД не замечал.

        А с каких пор это стало происходить?

        • Ирина

          Да вот как только принудили пользоваться онлайн- кассами с обязательными реквизитами чека. С тех пор количество этих реквизитов всё растёт и растёт.

          • VadimBA

            Меня интересует построчная детализация.

            В 2022 году я ее как-то не наблюдал в выгрузках ОФД...

            • Меня интересует построчная детализация

              Есть ОФД, которые предлагают АВС-анализ делать на основании чеков. Не знаю шаурмяшные пользуются такой услугой или нет, но чем черт не шутит ))

              • VadimBA

                Есть ОФД, которые предлагают АВС-анализ делать на основании чеков

                Вполне рабочая схема для анализа продаж... Ибо, если в общепите пытаться анализировать продажи по стандартному марочному отчету в iiKO, на мой взгляд, это такое редкостное фу...

                Я данные ОФД использовал, когда необходимо было выявить нестыковки в продажах (нал, безнал, доставка) в iiKO. Да, люди ошибаются. После выявления проблемных заказов в iiKO можно было дальше приступать к персональной ответственности персонала.

            • Старый ворчун

              не наблюдал в выгрузках ОФД...

              отсутствие какой-то инфы в выгрузках не гарантирует её отсутствия в чьих-то базах.