Центробанк отправил письмо микрофинансовым компаниям, которые после заключения договоров предлагают клиентам дополнительные услуги, но не дают право от них отказаться. Об этом пишут «Известия».
В тексте документа сказано, что некоторые МФО при пролонгации договора автоматически подключают заемщикам платные допуслуги.
Как только клиент захочет изменить условия по договору займа на сайте или в мобильном приложении МФО, ему придется приобрети дополнительные финансовые продукты. В интерфейсе отказ не предусмотрен.
— С МФО, допустившими такие практики, Центробанк ведет адресную работу по корректировке бизнес-процессов. Превентивно всем игрокам рынка направлено письмо о недопустимости их использования, — сообщили в ЦБ.
С начала 2023 года клиенты 60 раз пожаловались на сотрудников, которые навязывают дополнительные платные услуги.
Если кредитор не вернет заемщику полную стоимость навязанного продукта, то информация о нарушениях передается в ФССП. Затем последует принудительное взыскание с организации денег в пользу физлица.
Недавно мы писали, что банкам и МФО запретили навязывать дополнительные услуги клиентам. Их нельзя включать в основной договор, потребуется отдельное заявление с согласием.
Комментарии
1Не совсем понятно, как именно Центробанк будет вести "адресную работу"? И какие санкции применяются к МФО, которые не корректируют свои бизнес-процессы?