Сейчас п. 4 ст. 26.1 закона о защите прав потребителей от 07.02.1992 № 2300-1 установлено, что при отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему сумму покупки за минусом расходов на обратную доставку товара.
Депутаты Госдумы хотят ужесточить эту норму.
В законопроекте № 396348-8 чиновники предлагают изложить пункт 4 статьи 26.1 в следующей редакции:
«При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, не позднее чем через 10 дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Продавец несет расходы на доставку от потребителя возвращенного товара и расходы на осуществление возврата суммы, уплаченной потребителем по договору».
Депутаты полагают, что новые требования поставят интернет-магазины, которые берут плату за возврат товара, в равные рыночные условия с добросовестными онлайн-продавцами, у которых возврат товаров бесплатный.
Интернет-торговля стремительно развивается, а бухгалтеров, которые знают специфику этой сферы деятельности, не хватает. Специально для вас мы подготовили курс: «Бухгалтер маркетплейса».
Займите нишу и зарабатывайте на ведении клиентов, которые торгуют через Wildberries, Ozon, Яндекс и другие площадки.
Пройдя курс вы:
Поймете особенности учета, налогов и документооборота на маркетплейсах, в том числе их проведение в 1С.
Станете бухгалтером в перспективной сфере, которая постоянно растет и расширяется.
Получите все необходимые навыки, занимаясь онлайн пару часов в день.
Посмотрите пробный урок, чтобы узнать, как работает обучение.
Комментарии
12Ну не знаааю... Я чаще всего заказываю на всем известном, но не всеми любимом WB. Все платные возвраты можно оспорить. И если на вещи реально брак, то деньги за возврат всегда возвращают. При этом, стало заметно меньше приходить пересорта и грязных вещей. Считаю, что это очень хорошая мера, позволяющая тщательнее задумываться о покупке. А заказать 5 пар обуви и 10 курток на примерку, исключительно выбор каждого. Хочешь как в магазине - иди в магазин.
В магазин посылают такие же "умники", которые в переполненном транспорте, ставя кому-то сумку на голову, предлагают недовольным ездить на такси. Давно в магазине были?
За бракованную вещь мне деньги не вернули, хотя писала обращение. Правда, может у вас не Москва
Вот не совсем так! Вернуть списанные денег за возврат брака до сих пор нет возможности. Деньги списываются автоматически. Приёмщик отправляет в техподдержку и в чат с поставщиком. Поставщик не против вернуть деньги за возврат бракованного товара, но им требуется заполненная форма на такой возврат. А формы этой на WB нет. Есть только на возврат ОПЛАЧЕННОГО товара. А эту форму обещают с апреля месяца и до сих пор ничего нет. Это самый настоящий грабеж. Пусть деньги и не большие, но и они позволяют поставщику не изымать бракованный товар из оборота. Пять раз вернули, товар частично, в то и полностью окупился. Нормально так….
Может поделитесь опытом, как можно оспорить платный возврат и вернуть деньги по браку? У меня не получилось. И что значит тщательнее задумываться о покупке? Бывает так, что в карточке товара неверная информация, бывает, вещь приходит в ненадлежащем виде, бывает приходит не то, что заказал. В чем тут вина покупателя и почему он за это должен платить? ВБ, устанавливая платный возврат, объяснял это тем, что типа, вы же тратите деньги на дорогу, когда едете в магазин. Но, простите, если я приехала в магазин, то я могу перемерить 10 пар обуви и 10 курток. Я же не буду возвращаться домой после примерки каждой вещи и, соответственно, тратить деньги на дорогу. Так почему ВБ снимает деньги за каждую неподошедшую вещь? Странно, где вы могли увидеть "хорошую меру".
Очень просто, если мне пришла вещь с браком, я ее вернула и у меня списали за возврат, то пишу в чат поддержки и прошу вернуть средства, списанные за этот возврат (сам товар я оплачиваю только после того, как его увижу, проверю, примерю), и конечно прикрепляю фото. Так и прописываю: "Прошу вернуть средства удержанные за возврат в сумме такой-то, так как товар пришел с браком (см.фото) Считаю, что покупатель не обязан отвечать за недобросовестного продавца или доставку".
На этом все, еще ни разу не отказали.
Не понимаю, почему такая реакция у всех)) Это просто мое мнение. К счастью, с другим не сталкивалась.
Мне не так повезло. 20 января. Обращение через л/к с просьбой вернуть деньги за обратную транспортировку товара с одобренным браком. Ответ: "Денежные ср-ва вернутся автоматически после подтверждения брака на складе. Ожидайте"... 1 февраля на очередное обращение вернуть, наконец, деньги, ответ: "Мы работаем над устранением подобных ситуаций в целом. Нам очень жаль, но в данной ситуации возврат д/средств за обратную транспортировку не предусмотрен. Просим с пониманием отнестись....." На мой отказ отнестись с пониманием, прилетел еще один ответ: "В настоящий момент алгоритм, который позволит решить вопрос о возврате средств за обратную доставку товара с дефектом или ошибкой комплектации находится в процессе тестрирования. Как только тестирование будет завершено, вы сможете обратиться с просьбой о возврате средств напрямую к продавцу...." На вопрос, как напрямую обратиться к продавцу, ответ: "На данный момент вопрос продавцу задать невозможно, т.к происходят изменения..."))))))) Все! На дальнейшее меня не хватило! А так хотелось довести до конца!
странно, что Вам удается легко и просто возвращать деньги за отказ от бракованного товара. Я смогла это сделать только через 6 месяцев и только после обращения в Роспотребнадзор. Сумма была небольшая, но сам факт, что мне пришлось потерять время на поездку в пункт выдачи из-за бракованного товара (это вина сотрудников склада, которые должны следить, что кладут покупателю в посылку) и с меня еще сняли деньги за это, меня возмутил.
я заказываю только в тех интернет-магазинах, где доставка бесплатно, а оплата после примерки
Что значит хотят запретить, ведь у каждого ЮЛ/ИП свой бизнес, насколько мне это понимается. Как с одной стороны.
А с другой, то получается, что сами депутаты плевать хотели на Статью 34 Конституции РФ и никак иначе.