Призывной возраст срочной службы в армии будет установлен с 18 до 30 лет. Такую поправку поддержал комитет Госдумы по обороне. Об этом пишет «ТАСС» со ссылкой на главу комитета Андрея Картаполова.
Главная поправка, что верхний предел — это 30 лет. Нижний предел призывного возраста решено оставить 18 лет, потому что очень много ребят хочет пойти служить именно в 18 лет, — сказал Картаполов.
В конце 2022 года министр обороны Сергей Шойгу предложил повысить максимальный возраст призыва на военную службу. Тогда собирались поднять и минимальный возраст призыва с 18 до 21 года.
Комментарии
82и служить 25 лет как при царе
Смеяться или плакать над этим утверждением? Покажите хоть одного, кто вообще хочет служить срочную службу. Просто или идут или бегают. Но чтоб прям хотели... Как всегда все по просьбам трудящихся.
Закон ни в коем случае не поддерживаю, но здесь вы не правы. В ту же армию хочет идти весь Кавказ, потому что после службы можно попасть на нормальную работу в госорганы. Не знаю, как сейчас, но до начала СВО там приходилось давать взятки, чтобы тебя взяли в армию - настолько все было плохо с набором (это уже многие годы обсуждается).
Подозреваю, что есть регионы, где армия для парней является единственным выходом в свет. Я уверен, что подавляющее большинство НЕ хочет служить срочку, но в то же время нельзя утверждать, что таких желающих нет. Картаполов, конечно, лучше бы молчал.
Опережая вопросы, дам несколько ссылок.
Лента в 2012 году писала, что призывников из Дагестана не берут в армию даже за деньги: https://lenta.ru/articles/2012/02/16/dagestan/
Об этой же проблеме подробно писал "Это Кавказ" в 2016: https://etokavkaz.ru/molodezh/armeiskii-predel
Статья на EG от 2017: https://www.eg.ru/society/66561-pochemu-chechencev-bolshe-ne-prizyvayut-v-rossiyskuyu-armiyu/
Статья Регнум от 2018: https://regnum.ru/news/2399461
И т.д. Сейчас, наверное, попроще стало, учитывая события.
Вы вообще в курсе о том, что было при объявлении мобилизации в Дагестане? О каком желании идти в армию Вы говорите?
Ну вообще между службой в армии в мирное время и мобилизацией на войну - огромная разница.
Вот-вот! Служить может оказаться много желающих, а воевать - дураков нет
В том и вопрос служить ли они рвутся или получить льготы какие-то определенные просто не важно какими средствами
О каких льготах речь? У нас масса мест в стране, где работы нет от слова совсем. И служба в армии (в мирное время) это был способ вырваться из болота. Служба по контракту - способ заработать на жизнь.
Никаких льгот служившим по призыву (да и по контракту) в мирное время не было. О чем вы вообще пишете?
У нас в Волгограде буквально несколько лет назад проходили службу граждане из Чечни за взятки. Фактически они не служили, а бездельничали и нарушали все что возможно нарушать, один из них загремел в тюрьму за ранение дневального, мне кажется это о многом говорит. Зачем они вообще пошли служить с таким отношением, никакой карьеры они в армии делать не собирались явно и выбираться из каких то трудных условий тоже. А собирались они делать карьеру на госслужбе. У нас есть такой закон, что на госслужбу берут только отслуживших армии. Вот такая преференция. Ни за чем им больше не нужна армия.
Одновременно с этим служил парень, которому действительно больше некуда было идти. Он был сирота из сельской местности, отец у него умер в тюрьме, а в тюрьму тот попал, потому что убил жену (мать парнишки). Парня воспитывала бабушка и ему, да действительно, армия дала шанс. И он его взял, пошел на контракт. Чего то в его селе никто не сопротивлялся мобилизации, это Михайловский район волгоградской области. Вот так выглядит логичное поведение и его причины
Несколько лет назад не было СВО. Поэтому вы сравниваете теплое с мягким. О каком "логичном поведении и его причинах может идти речь"?
В Дагестане мобилизовывали всех подряд, селами выметали дееспособных мужчин подчистую. Отсюда и протесты. О которых СМИ молчали.
Я рассказала о том почему они "хотят служить" и что это никак не связано ни с желанием служить, ни с тем ,что это единственный социальный лифт. Он то лифт, только совсем в другом смысле. И протесты против мобилизации именно в Дагестане, это косвенно подтверждают. Поди не рвутся теперь
И как могли мобилизовать всех подряд а Дагестане, если там и не служил никто последние 15 лет, в принципе призыва не было, не больные с категориями, а вообще не призывались. Вам не кажется, что тут что-то не бьётся?
это не сравнение!
из неё всё время лезет тёплое И мягкое! свеженькое!
У вас опять логическая ошибка, неприемлемое обобщение. Сколько ж можно то? Хотите обсудить мою личность, путь я Вам показывала уже не раз. Зачем при каждом удобном и неудобном случае это делать? Ощущение, что Вы ко мне не ровно дышите, прямо таки набиваетесь, как в детском саду, ей богу.
То есть служить рвутся, а "родину защищать" нет. Вторая обязанность их как военнообязанных не касается и не является следствием первой почетной обязанности? Или как это работает?
Да, не рвутся они служить... Они хотят прислуживать кому-то, подразумевая за это, в первую очередь, какие-то преференции.
▬
Служить бы рад, прислуживаться тошно. (с) Чацкий, "Горе от ума", Грибоедов А.С.
Ну, вот и я о том же точно. И такая практика уже полностью сложилась с кавказцами за взятки.
Видимо, не видят они другого способа повысить свой социальные статус, кроме как прислуживать государству.
В дотационных регионах это самый распространенный социальный лифт.
Я про 100% контрактную армию читаю с 90-х годов, а воз и ныне там.
Вот сами родите, вырастите своих сыновей с категориями годности А и Б и загоняйте их в армию сколько Вам влезет, пусть хоть до своей пенсии там служат. Нечего лезть к чужим сыновьям.
Вы, кажется, невнимательно прочитали мой комментарий. Еще в начале я написал: "Закон ни в коем случае не поддерживаю". И не стоит забывать, что я сам мужчина.
Я лишь прокомментировал информацию, которую посчитал некорректной. Среди моих знакомых (не кавказцев) армия стала единственным выходом из клоаки, в которой они обитали. Да что уж там говорить, мой брат без армии вообще бы себя не нашел (сейчас работает спасателем).
Предложите варианты для молодых людей, которые живут не в клоаках и не на Кавказе, с категорями А и Б.
Вузов с военно-учебными центрами, айти специальностей на всех юношей не хватит.
В промышленности не хватает 600 тысяч квалифицировнного персонала, вот где молодежь нужна.
Почему предлагать должен я? Я всего лишь прокомментировал сообщение. Не каждый молодой человек избегает армии, как ни крути. Кто-то туда рвется - это просто факт. Почему так сложилось - уже совершенно другой вопрос.
Предложила мужчинам в Российской Федерации придерживаться фразы: "Мужик сказал - мужик сделал." А если мужик не может ничего сделать, то тогда ничего и не говорить.
Путин в очередной раз пообещал отказаться от призыва в армию. Он говорит об этом с 2002 года.
https://info24.ru/news/putin-v-ocherednoj-raz-poobeshhal-otkazatsya-ot-prizyva-v-armiju-on-govorit-ob-etom-s-2012-goda.html
2014 Шойгу заявил, что к 2020 году ВС РФ будут на две трети состоять из контрактников. Он отметил, что призывников сохранят, чтобы обеспечить подготовку мобилизационного резерва. Тогда же глава Минобороны пообещал, что срок службы по призыву увеличивать не будут.
И какие сакральные знания и умения для гражданской жизни дает армия???
а откуда взялась эта клоака ? не задумывались ?
Про Кавказ что и говорить. Побывав там неоднократно, я понимаю, что это государство в государстве. Другие устои, другие ценности. А в остальном, из каждого правила есть исключения, которые лишь подчеркивают правило.
Может на Кавказе и рвутся с 18-ти лет. Так пусть идут служить по контракту.
В Кирове областном полный беспредел с категорией В - набрал минимальные баллы для вуза, то дают эту категорию, а не набрал - значит годен к службе в армии.
Да и армия с 21 года делала бы сдачу ЕГЭ и поступление годных молодых людей в возрасте 18 лет куда менее нервной для них самих и их родителей.
Давали взятки не для того, чтобы взяли в армию, с этим то никаких проблем не было никогда. Взятки за то, чтобы служить где надо, на каких надо условиях, а не общих и куда пошлют.
Нет, Виктория, взятки именно давали для того, чтобы просто попасть в армию. Еще в 2012 году власти Дагестана открыто обращались к Министерству Обороны с просьбой решить проблему с призывниками. В тот год, кстати, со всего Дагестана в армию попало всего лишь 179 человек: https://lenta.ru/articles/2012/11/29/dagestanci/ Что забавно, даже из этих 179 человек, по данным "Кавказкого Узла", часть попала в МВД и МЧС.
К слову, до 2010 году из Дагестана ежегодно призывалось по 10-20 тысяч человек.
Я знаю точно, что было в армии, когда служил мой старший сын это было 4 года назад. Это Волгоград мотострелковая бригада и там служили ребята из Чечни и я в курсе на каких условиях и кому платили.
Вы знаете по слухам и словам вашего сына. Я же погружен в тему немного больше, однако в рамках оперативной деятельности не имею права раскрывать детали.
Конечно, из слов сына я знаю. А Вас впервые в жизни вижу и ссылка на оперативную деятельность только уменьшает доверие к Вашим словам. Раскрывать детали Вас вообще никто не просил.
Так контракты заключать никто не запрещает. Сейчас можно чуть не с детского сада.
итог 24 лет правления путина... настолько плохо в стране с работой, что единственным социальным лифтом для парней из депрессивных регионов считается работа , на которой нужно бить протестующих дубинками.... дожились
настолько хреново с экономикой что заносят в базу кто сколько воды в тубзике смыл по счетчику.
Это те же самые ребята, которые пишут письма Терешковой, те же самые, которые голосуют за строительство многоэтажек без парковок и т.д. Этих ребят 78%.
а еще они ратуют за повышение цен, введение маркировок, выступают против долларов и евров, всегда за вырубку лесов и загрязнение водоемов
они даже сами просят, чтобы их обложили налогом на сверхдоход!
и ввели енс.
они будут когда-нибудь руководствоваться элементарной логикой? раз он именно так объяснил оставленный предел 18 лет (несмотря на свои заявления другого рода еще недавно), то логично было бы сделать обязаловку с 21 года, а кто хочет в армию в 18 лет- то установить возможность призыва для таких с 18, т.е. с 18 - добровольно. Тогда была бы увязка с его словами, а иначе ощущение, что опять нас считают всеядными дурачками, что мы поверим в такой аргумент)
Так все и пойдут "добровольно", даже если в законе не прописать добровольность. С песнями и транспарантами.
или как говорится "с барабаном на шее"
Нормальная у гос. системы логика, как и у любого живого организма, а именно - самосохранение любым путем. Для них мы пешки, а пешки должны умирать за короля с чувством благодарности.
Эти пешки помрут, а новые не народятся. Где следующую партию пешек возьмут???
Из соседних стран??? Так там регулярно волнения и перевороты случаются, ВВП даже заикаться начал о лимите революций для Российской Федерации.
Умри ты сегодня, а я завтра. Вот и вся логика
из челябы ролик не видели как отряд негров с флагом пританцовывают?
так это он за себя, а не Российскую Федерацию переживает.
Безусловно, в этой жизни надо себя любить, но не настолько же много и долго.
Живи и давать жить другим людям.
вопрос: это гос. система или банда ухватившихся за власть?
он не один такой.
пример из мирной жизни: может быть, когда-нибудь какой-то субъект микробизнеса надумает обратиться в банк за кредитом, поэтому ежегодно готовить и сдавать балансы обязаны все.
а что, балансы только для кредита нужны были? пользователи баланса только банки что ли? пользователей - куча, поэтому ваш пример неадекватен по всем параметрам. не надо мешать мух с котлетами. мой пример был относительно конкретного случая. у вас привычка валить все в кучу и придумывать примеры из совершенно другой оперы?