В июле 2023 года числа звонков с подменных номеров выросло до 72,9 млн, или на 21% по сравнению с предыдущим месяцем. Об этом сказано в телеграм-канале Роскомнадзора.
Всего с декабря 2022 года система «Антифрод» предотвратила 391,3 млн звонков мошенников.
В среднем мошенническая атака на абонента длится около трех минут. А недавно «Билайн» зафиксировал самую долгую атаку за все время наблюдений: мошенник пытался дозвониться до абонента в течение почти трех часов и за это время совершил 1430 попыток вызовов, — говорится в сообщении.
К системе подключились «Мегафон», МТС, «Билайн» и Tele2.
Комментарии
27В последнее время я получаю на WhatsApp мошеннические звонки из "службы безопасности" Сбера с номеров, которые заканчиваются символом "*". Интересно то, что в истории вызовов эти звонки не сохраняются, так что на них даже пожаловаться не получится, если только во время вызова не записать номер, с которого звонят, на бумажку...
в ватсапе просто отключите звонки с неизвестных номеров
к сожалению, мне часто звонят с незнакомых номеров по рабочим вопросам, поэтому приходится принимать все звонки. Другое дело, что когда я в очках, я вижу эту "звездочку" в конце номера, и сбрасываю входящий. Но я не всегда в очках ))
и что мешает ответить, а узнав, что разговор "не о том" просто отключиться ?
так я и отключаюсь - неужели Вы думаете, что я с мошенниками диалоги веду?😎
ну и какие тогда проблемы? По сути тогда получается, что просто "ошиблись номером" - что всегда и было ранее, особенно во времена стареньких телефонов, и никто в те времена так яростно не ругался, хоть и ошибались по несколько раз в день.
Теперь.... если за месяц поступило 2-3 нежелательных звонка - всё, катастрофа!!!!! срочно нужно что-то там подключать , выявлять звёздочки и решёточки.....
Пи...ть надо меньше с незнакомыми (как каждому в своё время говорили его родители) - вот и вся САМАЯ НАДЁЖНАЯ защита от любого "мошенника". Причём БЕСПЛАТНАЯ и без лишних "наворотов"
А если это в день 2-3 нежелательных звонка в рабочее время, как расценивать?
точно так же - "ошиблись номером". Услышал первые слова, положил трубку и забыл вообще нафиг что и звонил-то кто-то!
Это у Вас память плохая, а у обычных людей нормальная, не сразу забывается, а если потом еще и повторяется несколько раз, то память закрепляет, в том числе и всякую чушь
нет. К большому сожалению память у меня хорошая, и очень часто даже слишком хорошая.
Просто напросто я не обращаю внимания на всяких постороннних со всякой фигнёй. Чисто теоретически не возможно запомнить какую-то иноформацию, если по своей сути её и не слышал. В том смысле что... ты её конечно же вроде как и слышал, но не слушал.
Ну вот и получается, что обычные нормальные люди выслушивают всякую х....ню, и сразу перечисляют "всё что нажито"
А я-то, глупенький, с отсутствием памяти, только успел услышать первые слова о какой-то хрени и сразу же и отключился, забыв при этом что и звонок-то был!
Запоммнится лишь то, что был звонок, от какого-то неизвестного, который пытался что-то сказать что мну не касалось
Уверяю Вас, что ДАЖЕ У ВАС не получится по телефону сказать мне какую-то чушь! Вы реально не успеете даже нАчать разговор.
Проведём эксперимент? сказать номер?
или давайте письменно....
Составьте хоть какое-то предложение с которым Вы бы ко мне начали обращение в предполагаемом телефонном разговоре, а я отмечу Вам на каком слове разговор будет прекращён!
Сам себя не похвалишь, никто не похвалит )
И Вы это рассказываете, потому что не помните, что звонок был в принципе. Ну, да, потом Вам рассказали очевидцы ))
Нет. Я верю, что Вы сбрасываете (и для этого наработали опыт), но не верю, что забываете
конечно!
Где ж Вы видели, что бы, ну например, немец русского хвалил?
не..... такая информация сразу удаляется, и диск дефрагментируется, что бы даже программу унделете кто-нить случайно не запустил
Что ж тогда нам в уши льете, если у Вас на "диске" нет информации об этом? Придумываете на ходу или привираете про "форматирование диска"?
истинная правда - нет информации!
Алис, ты меня не путай! (с)
форматирование - нафиг вообще всё убьёт
а дефрагментация - всего лишь перемещает кластеры, группирует их, систематизирует, затирая те области, которые перед удалением заняты были чем-то
а вообще - это как раз означает, что слишком часто Вы вступаете в диалог!
Мне - не перезванивают!
разок позвонят - и сразу знают: что с него взять-то? через полгода может быть ещё кто попробует
Так что у меня "нежелательные" бывают реально один раз в несколько месяцев!
Вы определились бы, помните, что бывают нежелательные звонки или Вы их напрочь забываете, для начала
случаются. иногда.
я про них сразу же забываю. ибо содержательной части не случилось. Я даже не смогу под пытками вспомнить кто бы и откуда звонил, хотя они пытались как-то представиться
Конечно, они же сразу с вранья и начинают. Как Вы можете вспомнить, чего не знаете. Но то что звонок мошеннический был, таки помните, выходит.
я помню, что он меня не касался. Звонок мошенника и звонок местного соседнего предприятия, которое пыталось позвонить в другое соседнее предприятие, но попало на меня - совершенно тождественны: не мне - положил трубку, забыл.
Тогда откуда Вам знать теперь, если Вы забыли и звонки тождественны, что это были мошенники, а не сосед балуется? Почему Вы вообще их сейчас разделили, еще и эксперимент предложили. У Вас был богатый опыт явно ))
Всю прошлую неделю, ежедневно, по 5-6 раз в день звонили с незнакомых номеров и говорили "Вы мне звонили".
Поначалу, как дура, отвечала "Я Вам не звонила", потом просто отключалась. Мне много звонят с незнакомых номеров, и не брать телефон просто не могу. К концу недели при звонке с незнакомого номера превращалась в мегеру...👿
ну и какие тогда проблемы?
Проблема в том, что есть люди, которых мошенники обманывают. И, между прочим, не только стариков. Поэтому мне иногда хочется "включить" сварливую старуху и начать читать нотацию очередному "специалисту СБ Сбербанка", типа, "как вам не стыдно" или "а что если я - ваша бабушка". Но поскольку это бессмысленно, то не включаю, а просто сбрасываю вызов))
кстати!
Совсем недавно на глаза попадалась статья в которой говорилось, что именно вот такого делать и не надо! вступая в разговор, ведя подобные диалоги, даже оскорбляя их..... Они фиксируют эти номера, вносят их в свои базы, раздают своим коллегам, и постоянно будут на них звонить!!!
Там же помимо желания выбить бабла идёт и элементарная травля.
Самый действенный способ - это как раз вообще не ступать с ними в диалог. Узнал что это тебя не касается - сразу отключился. 2-3 попытки и там уже знают - ничего не получится от слова вообще, даже поговорить.
Вот только я и до этой статьи так и делал. Чисто на подсознании, без особых размышлений что зачем и почему. Просто по той причине - а нафиг мне это нужно, разговаривать с какими-то....
именно!
да пусть на мобильный звонят, если очень надо, там-то номер останется, а по ватсапу только записанные контакты
интересно: а он Вам зачем?
базу данных собираете?
Есть же закон Яровой, база данных сама собой собирается
Есть же закон Яровой, база данных сама собой собирается
но не мной и не Вами. Пусть собирают те кто это должен делать.
А номера , если это действительно кому-то нужно, должны сохраняться и не только на моГильный, но и на все остальные.
А если не нужно - то ты и отметкой с определением на своём мобильном так же не нужен.