Первичные документы

Расходы должны быть обоснованы и документально подтверждены

Чтобы затраты можно было учесть при расчете налога на прибыль, они должны быть оформлены первичными документами.

Каким конкретно – в НК РФ не оговорено. То есть, налогоплательщик не ограничен в вопросе подтверждения правомерности учета своих расходов.

В законе о бухучете (№ 402-ФЗ) описаны обязательные реквизиты первичных документов.

Таким образом, расходы организации могут быть учтены при расчете базы по налогу на прибыль в случае оформления любыми документами, подтверждающими факт хозяйственной жизни и соответствующими требованиям законодательства, при условии обоснованности таких расходов.

Об этом сообщает Минфин в письме от 11.05.2023 № 03-03-06/1/42797.

А для признания расходов в бухгалтерском учете надо также соблюдать нормы ФСБУ.

Пополнить багаж своих знаний по этой теме можно на нашем курсе повышения квалификации «Семь новых ФСБУ: Аренда, НМА, ОС, Капвложения, Документооборот, Запасы, Инвентаризация».

После курса вы забудете о претензиях от налоговиков, начнете с легкостью применять федеральные стандарты в учете.

✔ Научитесь работать со всеми ФСБУ без штрафов.

✔ Получите официальное удостоверение, которое внесено в госреестр ФИС ФРДО.

✔ Сможете изменить учетную политику под новые правила бухучета.

Смотреть бесплатный урок

Комментарии

1
  • весьма спорное утверждение: "для признания расходов в бухгалтерском учете надо также соблюдать нормы ФСБУ". Если быть формалистом, то надо руководствоваться ПБУ 10/99 "Расходы организации" п.16