Основные средства

Снос асфальта перед строительством идет в первоначальную стоимость будущего дома

Ситуация: компания купила земельный участок с асфальтобетонным покрытием под многоквартирную жилую застройку. Причем цена всей этой «конструкции» (земля + асфальт) – общая. Асфальт надо сносить. Как определить его стоимость?

Разъяснение по этому вопросу нашего подписчика в разделе «Клерк.Консультации» дала эксперт Гульнара Волынец.

Затраты на приобретение объектов недвижимости с подлежащим их сносом с целью строительства новых объектов, а также затраты на работы по сносу таких объектов являются затратами по созданию амортизируемого имущества и формируют первоначальную стоимость новых объектов.

Такой вывод, в частности, содержится в письмах Минфина от 11.07.2019 № 03-03-06/3/51450, от 03.07.2019 № 03-03-07/48905, от 24.09.2021 № 03-03-06/1/77722.

Но как отделить стоимость асфальта, если в договоре она общая с землей? Два варианта разделения Минфином предложены в письме от 28.06.2013 № 03-05-05-01/24812:

  • согласно оценке;

  • согласно кадастровой стоимости каждого объекта.

Однако в ситуации, когда данные расходы включаются в первоначальную стоимость возводимого объекта нет необходимости ставить асфальтовую площадку на учет отдельно, чтобы в дальнейшем признать ее в расходах также отдельно, но не раньше, чем будут признаны остальные расходы, связанные со строительством.

Правильно вести бухгалтерский учет в строительных компаниях вы научитесь на курсе повышения квалификации «Учет в строительстве».

В программе курса:

  • Участники инвестиционно-строительной деятельности

  • Учет у подрядчика

  • Расходы на страхование строительных рисков и взносы в СРО

  • Учет капвложений (строительство ОС)

  • Учет в долевом строительстве

  • Особенности учета в строительстве на УСН

Комментарии

1
  • fkmrf123

    \\\\\....Асфальт надо сносить. Как определить его стоимость?...../////

    Бред постсовеЦкого планово-бухгалтерского учета, как мне это понимается.

    Ни один здравомыслящий хозяйственник и лишней копейки не истратит, если для его бизнеса необходимо осуществить какую-то дополнительную работу.

    Всё крутится вокруг да около, чтобы плательщик налогов лишнюю копейку как себе не присвоил, но и при всём этом сам бухучет оставляет желать в себе только лучшего.🤔