Маркетплейсы

Как в бухучете отражать продажи товаров через маркетплейсы

Отражайте в бухучете продажи через маркетплейсы точно так же, как и операции по посредническим договорам. Если вы работаете с несколькими интернет-площадками, рекомендуем вести аналитический учет по каждой из них.

Расчеты надо вести на счете 76 — за проданные товары на субсчете «Расчеты с маркетплейсом за проданные товары», а по посредническому вознаграждению на субсчете «Расчеты с маркетплейсом по вознаграждению».

При передаче товаров на склад маркетплейса списывайте стоимость товаров со счета 41 «Товары» на счет 45 «Товары отгруженные». Выручку от продажи отражайте в доходах от обычных видов деятельности после перехода права собственности на них к покупателям.

Вознаграждение, которые вы платите за услуги маркетплейса отражайте в составе расходов на продажу на дату утверждения отчета маркетплейса, акта об оказанных услугах.

Бухгалтер маркетплейса — сейчас популярная профессия. Тоже хотите занять нишу и зарабатывайте на ведении клиентов, которые торгуют через Wildberries, Ozon, Яндекс и другие маркетплейсы? Проходите наш курс «Бухгалтер маркетплейса»!

После курса вы разберетесь во всех особенностях учета, налогообложения и документооборота на маркетплейсах и станете бухгалтером в перспективной сфере, которая растет на 43% в год.

Получите удостоверение, внесем в ФИС ФРДО — на 72 ак.часов, пришлем по почте России.

Сейчас на курс акция — выгода до 30%! Сегодня купить курс можно всего 18 200 ₽ вместо 26 000 ₽!

Купить курс

Комментарии

1
  • fkmrf123

    А для каких целей выделять тот же и т.н. "маркетплейс" отдельной строкой в бух. отчетности?

    Поясните пожалуйста? Какая разница каким способом и через кого или самостоятельно был продан тот или иной товар, когда за оный были заплачены т.н. "живые" деньги, а оплатой из бюджета?

    Не понимаю, причем от слова совсем.