В 2023 году финансовые маркетплейсы получили больше комиссионных доходов от микрофинансовых организаций (МФО). Об этом пишет «Коммерсант».
Если в 2022 году доходы от заявок на займы составляли примерно 8-12% доходов финмаркетплейсов, то по итогам 2023 года эта доля может вырасти до 30%.
Финансовые маркетплейсы — это онлайн-площадки, на которых продаются банковские и страховые продукты, а также паевые инвестиционные фонды (ПИФы), корпоративные и государственные облигации.
За последний год доля маркетплейсов «Банки.ру» и «Сравни.ру» составила 50% от всех каналов по привлечению клиентов.
Услуги финансовых маркетплейсов по поиску клиентов на 10-15% дороже, чем привлечение людей через другие каналы.
Маркетплейсы дают качественный трафик, поскольку при подаче заявки клиент заполнил всю информацию о себе. На этом основании алгоритмы подбирают нужный продукт и направляют пользователя в ту компанию, где он с большей вероятностью оформит заем.
В 2024 году эксперты издания полагают, что темпы роста комиссий на финансовых маркетплейсах окажутся на 10-15% ниже, чем в 2023 году.
Центробанк включил займы в размере до 10 тыс. рублей в расчет долговой нагрузки заемщиков, а значит меньше клиентов смогут получить займы в МФО.
Комментарии
1Будет ли разработана новая стратегия для привлечения клиентов или улучшения условий для МФО?