За хранение документов в организации отвечает руководитель (ст. 29 закона № 402-ФЗ). Эти полномочия своим приказом он может передать другому сотруднику, например, главному бухгалтеру.
Для первичных документов срок хранения исчисляйте с 1 января года, следующего за годом, в котором вы в последний раз использовали документ для исчисления и уплаты налогов, а также составления отчетности (письмо Минфина от 19.07.2017 № 03-07-11/45829).
Бухгалтерские, а также налоговые документы, которые подтверждают исчисление и уплату налогов, необходимо храните пять лет (ст. 23, ст. 24 НК). Документы, которые подтверждают страховым взносы, должны храниться шесть лет (ст. 23 НК).
Все документы по убыткам компания обязана хранить в течение всего срока, пока уменьшает на убыток налоговую базу текущего периода (ст. 283 НК). Максимальный срок — 10 лет.
Комментарии
1Закон, что дышло. Ведь сколько хранить нормативными документами как определено, а где и как, даже и намека на это нет.😂