Маркетплейсы

Покупатель подал в суд на Ozon из-за пачки чая за 89 рублей

Маркетплейс отказался доставлять товар из-за того, что его не было на складе. Клиент не согласился с этим и обратился в суд. Стороны заключили мировое соглашение, по которому покупателю выплатят компенсацию в размере 5 тысяч рублей.

Пользователь маркетплейса Ozon подал в суд иск на компанию «Интернет Решения» (юрлицо Ozon) из-за отказа доставить упаковку зеленого чая стоимостью 89 рублей. Об этом пишет «РБК».

В феврале 2022 года покупатель оплатил товар и его доставку, но на следующий день Ozon без объяснения причин вернул деньги и отказался доставлять заказ. Это стало поводом для искового заявления.

Истец требовал не только доставить товар, но и взыскать с площадки 10 тыс. рублей компенсации за нарушение прав потребителя, еще 10 тыс. рублей за одностороннее расторжение договора купли-продажи и 25 тыс. рублей за возмещение морального вреда.

Маркетплейс в суде заявил, что не смог выполнить заказ из-за того, что чая не было в наличии. Суд города Иваново принял сторону покупателя и признал недействительным пункт оферты, который позволяет аннулировать заказ по причине отсутствия товара.

Нужно понимать, что маркетплейсы далеко не всегда своевременно и эффективно могут отслеживать наличие у них товаров и обновлять информацию об этом в приложениях и на сайте. Следовательно, обязанность поставлять оплаченный товар в любом случае ставит их не в совсем удобное положение, — сказал консультант юридической компании ЭБР Игорь Чувствинов.

Первая инстанция оценила моральный вред, штраф компании и оплату почтовых расходов в 821 рубль. Эту сумму взыскали с маркетплейса.

Однако истец обратился в Верховный суд, который назначил новое рассмотрение дела в областном суде.

В итоге стороны заключили мировое соглашение. Маркетплейс обязался выплатить клиенту 5 тыс. рублей в качестве компенсации морального вреда.

Секреты успешного учета на маркетплейсах: мастер-класс 2025!

Управление бухгалтерией на маркетплейсах - непростая задача, особенно с учетом всех нюансов Ozon, Wildberries и Яндекс.Маркета. Освойте все особенности работы с этими платформами на курсе «Бухгалтерия маркетплейсов-2024». Настройка 1С и составление налоговых деклараций станут для вас привычным делом.

7500 ₽

16350 ₽  Скидка 54%

Записаться по акции

Комментарии

122
  • meleshenckovladimir

    Бред! Нет товара, ну нету! Как доставить то, чего нет?

    • Блудный сын

      В чём бред? они взяли на себя определенные обязательства, при невозможности их выполнить они должны урегулировать взаимоотношения с клиентом, а не в одностороннем порядке расторгать условия сделки.

      • Евгений

        Примерно представляете, как это все работает и к чему приведет удовлетворение подобных исков? Правильный ответ - к ужесточению требований и росту цен.

        • Старый ворчун

          Примерно представляете, как это все работает

          Какая разница?

          Программный косяк был у продавца, Бс прав.

          .

          Другое дело, что субъекту со столь дорогостоящими моральными страданиями место в дурке - там ему будет спокойно.

        • Виктор

          Как бы вам сказать...

          Подобные дела по ЗПП не редкость.

          Люди бывают из-за сырков по 20 рублей судятся.

          • Zyklon B

            из письма на спичечную фабрику:

            "почему у вас в коробке то 59 спичек, то 61-на? вы что там все - *****тые?!

            • Жанна

              мне кажется, этот истец - начинающий юрист, решивший попрактиковаться )

              • Assessor.ru

                Это старый дед, который придирается к любому столбу и хочет на халяву поиметь.

                • Жанна

                  ну, значит, развлекается человек на пенсии)

              • Виктор

                У него фамилия хорошая – Копейкин.

      • Elvira Gadzhieva

        Ох, чтобы вам такие клиенты попадались. Одно дело, если и товара нет, и деньги не хотят возвращать.

        Есть понятие адекватности.

        А вам еще раз желаю таких сутяжных шпундиков неадекватных в качестве клиентов.

        • Блудный сын

          сразу видно "адекватного человека".

          Что потребитель сделал не так? есть факт нарушения, сторона продавца не захотела решить его по любовно, дело дошло до суда.

          • Виктор

            Так-то, Озон сразу же вернул ему деньги.

            Другое дело, что потребитель хотел получить именно чай.... и понеслась.

            • Блудный сын

              Ну, так, возврат денежных средств не отменяет факт нарушения со стороны продавца. Даже привязываться к стоимости товара нет смысла, просто сам факт одностороннего расторжения договора. 

      • AlexGor74
        Этот комментарий удален.
        • Над. К

          Никакого неосновательного обогащения тут нет. Выплата по решению суда или по мировому соглашению таковым не может быть по определению.
          Доход у физлица, естественно, есть. И если из определения суда, утвердившего мировое соглашение, не следует, что выплата должна быть произведена с удержанием НДФЛ, значит она производится полностью, а в 6-НДФЛ показывается неудержанный налог. Физлицу придет уведомление на его уплату. Штрафу взяться неоткуда, а пени будут только в том случае, если по этому уведомлению налог не будет уплачен в срок (1 декабря следующего года).
          И год выжидать для этого не нужно, иначе вообще-то будет нарушение норм НК у самого Озона. 
          Лучше бы не истеричек считали, а Налоговый кодекс почитали ))

    • Саня

      сходить в пятёрочку и купить))

      • Евгений

        Так должен был выглядеть текст решения суда об отказе в иске, но нет ((

    • Старый ворчун

      Нет товара, ну нету!

      Так не продавай, чего у тебя нет.

      • meleshenckovladimir

        А когда товар уже в пути, а от него отказываются, в какой суд бежать?

        • Elvira Gadzhieva

          Про свою ответственность люди не хотят думать. 

    • id627956334

      Значит маркетплейсу не надо требовать предоплату и оплату доставки, а работать по факту. когда доставили товар, тогда и оплатили. Покупатель молодец!!!

  • Старый ворчун

    маркетплейсы далеко не всегда своевременно и эффективно могут отслеживать наличие у них товаров и обновлять информацию об этом в приложениях и на сайте.

    Пусть допиливают своё ПО.

    А про конкретный случай - ИМХО, суд первой инстанции принял разумное  решение. И хотя прямо в статье не сказано, но оно, похоже, устояло в апелляции и кассации. А по какой причине ВС всё забраковал, мы не знаем.

    • Elvira Gadzhieva

      Вы бухгалтер?

      Не дай боже такого коллегу. Всех достанет. 

      • Старый ворчун

        Не дай боже такого коллегу.

        Какого?

        Ещё раз: продавец накосячил. Со всяким может случиться.

        Первая инстанция оценила моральный вред, штраф компании и оплату почтовых расходов в 821 рубль. Эту сумму взыскали с маркетплейса.

        Это решение представляется мне достаточно разумным.

        Покупатель с запросами на 45 тысяч - ***** явный.

    • rdm-a

      Уважаемый, вы так пишите если честно такую фигню мягко говоря! 

      Маркетплейсы это всего площадка куда выставляют разные организации и предприниматели  свой товар. Ни больше ни меньше. 

      В свое время этот озон книжками торговал. 

      А теперь по существу, поступил оплаченный заказ через площадку продавцу. Далее во время сборки могло выяснится следующее: товар бракованный, произошел товарный пересорт, произошла недостача.

      Если вы далеки от логистики, или вы в этом не разбираетесь, лучше промолчать. 

      Что заказ без звонка отменили это плохо, нужно всегда прозванивать такие заказы.

      • Жанна

        Далее во время сборки могло выяснится следующее: товар бракованный, произошел товарный пересорт, произошла недостача.

        У меня была история, когда сообщение об отсутствии товара и возврат денег я получила через несколько дней, когда товар должен был быть уже доставлен. 

        Если уж вы так хорошо в этом разбираетесь, тогда поясните, почему отсутствие товара на складе или какая-то с ним проблема выясняется не в ПЕРВЫЙ день заказа, а в ПОСЛЕДНИЙ день перед выдачей?

        Чем эти несколько дней занимались Озон совместно с продавцом, что невозможность поставки выяснилась в тот момент, когда товар должен был уже находиться на ПВЗ? Они несколько дней перевозили воздух, одновременно пользуясь моими деньгами? 

      • Старый ворчун

        Если вы далеки от логистики,

        Я действительно далек от логистики. А также от квантовой физики, от синтеза углеводов и липидов и от знания фонетической системы языка суахили.

        Общее у всего упомянутого - они не имеют никакого отношения к обсуждаемой теме.

  • Elvira Gadzhieva

    Нет пачки чая за 89 р. - вернули деньги.

    Дальше зачем мозги е.бать?

    Ну если вы его поддерживаете - без комментариев. Таких ********* много на свете. Удачи.

    • Старый ворчун

      Дальше зачем мозги е.бать?

      Ну если вы его поддерживаете

      Я не поддерживаю.

      Его поддерживает (и позволяет ему безнаказанно куражиться) потреблятский закон.

      • buhvl

        на самом деле в таких судах есть смысл 

        пример - продавец  выставил   товар  типа замнуха на % 30  дешевле 
        делается заказ,  берутся деньги  ичерез   пару дней  - оппа - отказ и возврат денег 

        1.товар   как висел  так и висит  но дороже

        2. деньги  прокрутили  

        и все   маладцы 

        наказывать надо   а не истеричками  называть 

        • meleshenckovladimir

          Кто что прокрутил? Деньги продавец видит, когда товар получен и через две недели, когда Озон перечислит. Не знаете, не пишите чушь! А, что цены повышаются - это нормально. Вот отправил ты посылку, а ее не получили или отказались или ещё что, она вернулась, а деньги за эти покатушки Озон или ВБ взял с продавца! А потом возмущаются, ой, а чё так дорого???

          • Блудный сын

            Продавец не всегда корректно указывает характеристики товара, размер может быть не тот, качество материала, вид изделия, либо вообще не тот товар упакован.

            Цены разумеется могут меняться, но на проданный уже товар цены менять негоже, а уж тем более отменять в одностороннем порядке заказ при наличии товар и выставлять большую цену.

            А Озон за этим не следит и такое впечатление что поддерживает таких продавцов, а покупателем отправляет шаблонные отписки.

          • EVA174

            прокрутил озон. Слышали про такой финпродукт-овернайт? в 16 часов положил деньги в банк под процент, утром в 9 они уже на счёте снова. Конечно 89 рублей немного, но таких сумм у озона ого-го сколько в день зачисляется и почему-бы не заработать?

            • Zyklon B

              OZON - одна из дочек Сбера, этим всё сказано

              • Assessor.ru

                И его кассир поимел! "Жулики вы все там" (с)

              • Natalia_Ars

                неправда.

                • Zyklon B

                  Крупнейшими держателями акций являются АФК «Система» (ей принадлежит 33,1 % акций) и Baring Vostok (принадлежит 33 %), инвесторам, вошедшим в капитал компании до IPO — 15,7 %, новым инвесторам — 18,2 %[30].

                  В 2020 году компания провела первичное размещение на NASDAQ[65] (в 2023 проведён делистинг)Перейти к разделу «Делистинг». ADS компании обращались на Московской Бирже[66] и с 31 июля 2023 на бирже Астаны[67].

                  Генеральный директор — Сергей Паньков[68].

                  всё равно - жулики! 😀

                  • Natalia_Ars

                    Не вводите людей в заблуждение .

                    • Zyklon B

                      Основным акционером и председателем Совета директоров АФК «Система» являлся Владимир Евтушенков (59,2030 % акций). После введения санкций Великобритании Евтушенков передал 10 % акций своему сыну, таким образом доля Феликса Евтушенкова составила 15,2 %, Владимира Евтушенкова — 49,2 %[9][10].

                      Миноритарные акционеры компании — в основном крупные институциональные российские и иностранные инвесторы.

                      • Zyklon B

                        16 февраля 2019 года решением Басманного суда города Москвы пятеро топ-менеджеров Baring Vostok и подконтрольного ему банка «Восточный» вместе с главой инвестиционной компании Майклом Калви были взяты под стражу по подозрению в хищении 2,5 миллиардов рублей у банка «Восточный»[39].

                        Дело возбудили по части 4 статьи 159 УК (мошенничество, совершённое организованной группой либо в особо крупном размере или повлёкшее лишение права гражданина на жилое помещение)[40][26]. В декабре 2019 года Следственный Комитет изменил квалификацию инкриминируемого обвиняемым преступления с особо крупного мошенничества, посчитав, что в их действиях не было обмана, и предъявил обвинение в особо крупной растрате (часть 4 статьи 160 УК РФ)[41][42][43].

                        В защиту Калви выступили глава СбербанкаГерман Греф, бизнес-омбудсмен Борис Титов, гендиректор Российского фонда прямых инвестиций Кирилл Дмитриев. Об уголовном деле было доложено Путину[44].

                        • Natalia_Ars

                          сложно там все.

                          • Zyklon B

                            ничего сложного. обычная офшорная схема через номинантов

                            • Natalia_Ars

                              всё равно - жулики!

                              Вот здесь неоднозначно, имхо.

    • natalia092006

      Какая разница, кто поддерживает или нет) Суд присудил-к нему претензии предъявляйте)