Воинский учет

🔥Топ-5 горячих вопросов по воинскому учету

«Клерк» подготовил ответы на пять самых актуальных вопросов про воинский учет, чтобы вы могли быстро заполнить пробелы и не получать штрафы.

Что делать, если не встали на воинский учет до 1 октября?

Работодатели, которые не успели встать на воинский учет до 1 октября 2023 года могут не переживать. Военкоматы принимают документы и после этой даты, поэтому еще есть время подать информацию о сотрудниках и не получить штраф.

Административная ответственность грозит компаниям не за отсутствие воинского учета в целом, а за неисполнение конкретных обязанностей.

Например, вы не отправили сведения о приеме или увольнении сотрудника. Но факт нарушения могут выявить только в ходе проверки.

Напоминаем, что индивидуальные предприниматели и КФХ не обязаны вести воинский учет.

Можно ли отдать воинский учет на аутсорсинг?

Нет времени и ресурсов вести воинский учет в компании? Эту задачу можно отдать на аутсорсинг, но придется получить согласие сотрудников на передачу персональных данных третьему лицу.

Когда работника можно снять с воинского учета?

Важно проверять сроки, когда сотрудников нужно снимать с воинского учета. Это придется делать, если работник уволился, достиг предельного возраста пребывания в запасе или его признали негодным к военной службе по состоянию здоровья.

Чтобы снять с учета по возрасту, ответственный за ВУ в компании делает закрывающие записи в форме № 10 и личной карточке работника. В строке «Отметка о снятии с воинского учета» нужно указать «дату», написать «По возрасту» и поставьте подпись.

Как правильно заполнить форму № 6 для военкомата?

Один из главный отчетов, которые нужно предоставить в военкомат, — это сведения о численности работающих и забронированных сотрудников, пребывающих в запасе. Такой документ сдается по форме № 6 до 31 декабря 2023 года. Однако региональные власти могут сами установить нужную дату. Чтобы ничего не пропустить, уточните информацию в военкомате по месту регистрации компании.

Унифицированного бланка формы № 6 нет, но мы подготовили инструкцию по заполнению документа. Скачать образец заполнения.

Что учесть в плане мероприятий по воинскому учету?

Согласно пункту 39 методических рекомендаций от 11.07.2017, утвержденных Генштабом ВС, каждая компания должна разработать собственный план мероприятий по ведению воинского учета и бронированию граждан, находящихся в запасе.

В этом документе должны отражаться все мероприятия по ведению воинского учета, которые наметила компания на предстоящий календарный год. Чтобы вам было проще сориентироваться, что и как заполнять, мы подготовили Образец плана работы по ведению воинского учета.

Остались вопросы по воинскому учету? Проходите курс повышения квалификации «Воинский учет в организации: ведение, заполнение документов и работа в 1С».

Сейчас он доступен со скидкой 70%, всего за 4 499 рублей!

Купить курс

Вы научитесь с нуля вести воинский учет в организации и получите навыки работы с документами по воинскому учету. Мы дадим пошаговый алгоритм по ведению воинского учета, образцы всех документов по новым правилам 2023 года, а также инструкцию по ведению воинского учета в ЗУП.

После обучения вы получите удостоверение на 16 ак. часов, которое внесем в реестр Рособрнадзора ФИС ФРДО.

Комментарии

5
  • Разберитесь вы наконец с этими грёбаными формами! Нужно/не нужно. С нас запросили форму 18, без неё на учёт не ставят. А форма 6 не нужна, т.к. нет брони!

    С Днём буквы Ё!

  • Ирина Захарова1

    А если в организации нет военнообязанных?  В администрации одного территориального  округа сказали: "Пишите письмо, что военнообязанных нет.  И всё, более от вас ничего не надо". В соседнем с ним округе не смотря ни на что хотят приказ и заполненную форму 18. Это Московская область.😛

    В Москве тоже разброд и шатания. На сайте управы района Нагатино висит список необходимых документов с контактным телефоном  и временем приёма, цитирую:

    Постановка организаций на воинский учёт

    Для получения справки необходимо иметь при себе:

    1. Письмо на имя главы управы района о постановке организации на воинский учет.

    2. Заполненную карточку организации Форма №18 (в 3-х экз.) - форма в которой в п.15 есть таблица.

    3. Копию (выписку) приказа о назначении ответственного за организацию воинского учета.

    4. Копию свидетельства о присвоении ИНН.

    5. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (не позднее 2-х месяцев до момента обращения).

    6. Уведомление об основных кодах с расшифровкой (не позднее 2-х месяцев до момента обращения).

    7. Заполненную Форму № 6 и № 19 (только для организаций ведущих бронирование граждан).

    В другом районе - ни телефона, ни списка документов. 

    Как-то так-то,  да....😋

    • Юлия

      У нас нет военнообязанных, информации на сайте военкомата никакой (город в Московской области). По телефону в военкомате отвечает дежурная - ничего не знаю, приходите в дни приема в такой-то кабинет.

      Приходим в военкомат ставить организацию на учет, нам говорят, что это не к нам, это в администрацию. Спрашиваем, а надо ли вообще что-то сдавать, если у нас нет военнообязанных? В штате ген директор с белым билетом и четыре сотрудницы без военных профессий.

      А дальше начинается цирк. Сотрудница военкомата с пеной у рта доказывает, что надо сдавать Список граждан, пребывающих в запасе, и включать туда ген директора. Тот в полном офигевании доказывает, что он не в запасе, он вообще не военнообязанный, военную службу не проходил. Нет, говорит, вы до 50 лет в запасе. Закончилось тем, что две стороны послали друг друга в дальнее пешее и разошлись.

  • skbntm06

    В каждой избушке свои погремушки. В одном военкомате требуют одно, в другом на этми же документы и на меня смотрят как на дуру. "Мы исполняем приказ 700й", говорят. Приказ один, приказчики разные, видимо. Особенно бесит хождение с бумагой, ведь вся эта информация во всех ведомствах уже есть.