Необанки теряют позиции, уступая рынок тяжеловесам — ПСБ и Альфа-Банку

Некогда самый цифровой для бизнеса Делобанк, челленджеры Точка, Модульбанк и Тинькофф теряют позиции, уступая рынок тяжеловесам — ПСБ и Альфа-Банку.

Российские интернет-банки для бизнеса развиваются медленно и неравномерно. Смотрим на аналитику по качеству цифрового клиентского опыта при управлении разными финансовыми продуктами — по итогам ежегодного исследования Markswebb.

  • Верхняя планка качества повышается — банки, которые делают ставку на цифровые сервисы для бизнеса, активно развиваются. Но разрыв между лидерами и аутсайдерами сохраняется. Минимальный порог большинства продуктов увеличивается очень медленно, а в случае зарплатного проекта, РКО и кредитов даже снижается.

  • За год заметно подтянулась планка цифровизации валютных операций, корпоративных карт и платформы интернет-банка. Судя по всему, это основные направления развития, в которые инвестирует рынок.

  • Минимальные изменения — в части эквайринга и депозитов. Качество пользовательского опыта при использовании этих продуктов в интернет-банке драматически различается. Есть полнофункциональные решения, как у Альфа-Банка и ПСБ, но в то же время встречаются самые минимальные реализации. Что неожиданно, ведь это пассивы и комиссионный доход банка.

  • Бухгалтерия и документооборот активно развиваются как самостоятельные сервисы внутри интернет-банка. В случае цифровых лидеров рынка — собственные, без сторонних интеграций.

Комментарии

3
  • Юлия1976

    Ненавижу Альфа банк! Догнали и перегнали Актион своими навязчивыми звонками с предложением открыть счёт. Отдельный привет фнс, сливающей телефоны прямо в день подачи заявления о регистрации ип

    • ФД Екатерина

      а мне сбер названивают с этим же предложением , сказать что навязчиво - ничего не сказать ) 

    • margaretzueva

      попробуйте им написать и попросить из базы обзвонов убрать, меня убирали по первому запросу