Транспортный налог

За дороги должен платить пользователь

Минтранс предлагает ввести новые налоги для финансирования содержания дорог.

Сегодня на заседание президиума Госсовета Минтранс вынесет свои предложения по улучшению содержания дорог. В подготовленных Минтрансом к заседанию материалах говорится, что в реконструкции и модернизации нуждается треть всех федеральных дорог. Изменить ситуацию могут строительство и реконструкция 446 тыс. км автомобильных дорог, для чего на период 2006-2025 годов понадобятся астрономические средства - почти 52 трлн руб. в ценах 2006 года.

Минтранс предлагает перейти к заключению долгосрочных (на три-шесть лет) контрактов на ремонт и содержание дорог в нормативном состоянии - сейчас большинство таких контрактов заключаются на год. Однако заключение таких контрактов, уверены в Минтрансе, находится в прямой зависимости от источников долгосрочного финансирования.

Финансирование предлагается изыскать по принципу "пользователь платит". В качестве инструментов Минтранс видит новые налоги, зависящие от фактического пробега автомобиля, налог на приобретение и использование транспортных средств, доходы от платных дорог. Кроме того, предлагается обязать перевозчиков компенсировать ущерб, наносимый дорогам тяжелым автотранспортом. Еще часть средств планируется привлечь от страховщиков, которые могли бы отчислять на эти цели долю от страховых премий по ОСАГО и другим видам автострахования.

ФСБУ 4/2023: с какими сложностями столкнется бизнес и как их избежать с помощью SUMRA?

С 2025 года в России будет действовать новый стандарт бухгалтерской отчетности — ФСБУ 4/2023. Он призван приблизить российские стандарты к международным, что, в свою очередь, потребует изменения многих внутренних процессов. Рассказываем, что изменится в отчетности для бизнеса, почему важно подготовиться к переходу уже сейчас и как это сделать.

ФСБУ 4/2023: с какими сложностями столкнется бизнес и как их избежать с помощью SUMRA?

Комментарии

3
  • Ludmil-Ka
    Простите, я может чего не понимаю, но куда "уходят" средства, полученные при сборе транспортного налога, а также таможенных пошлин на ввоз автомобилей??? Неужто на социальное обеспечение малоимущих "дорожных" чиновников? Мне кажется, что упоминаемая в заметке формулировка "пользователь платит" не совсем корректна. Скорее уж "пользователь платит еще больше!" Или "пользователь заплатит за все!" >:-(
  • Свих Г.Р.
    Любое увеличение налога войдет в цену. За всё платит не пользователь, а конечный покупатель. Т.е. я.
  • Ludmil-Ka
    А мой муж будет платить дважды - один раз в магазине (в стоимости товаров), а второй раз - с пробежавшей уже 150 тысяч задрипаной пятеры-семилетки, с которой уже сейчас платится около 400 руб. транспортного налога...