Какие выплаты сотрудникам учитывают в расходах для налога на прибыль

Выплаты по трудовому договору, предусмотренные системой оплаты труда, идут в расходы для налога на прибыль.

Разъяснение дает Минфин в письме от 20.11.2023 № 03-03-06/1/110832.

В расходах учитывают любые начисления работникам в денежной или натуральной форме, в том числе:

  • стимулирующие начисления и надбавки;

  • компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда;

  • премии и единовременные поощрительные начисления;

  • расходы, связанные с содержанием работников, предусмотренные нормами законодательства РФ, трудовыми договорами и колдоговорами.

Таким образом, в расходы идут выплаты работникам:

  • предусмотренные трудовым законодательством РФ;

  • осуществленные на основании трудового договора или колдоговора;

  • являющиеся системой оплаты труда, принятой на предприятии.

При этом выплаты должны быть документально подтверждены. Порядок оформления документов, касающихся оплаты труда работников, установлен Трудовым кодексом.

Правильно учитывать расходы научат на курсе профессиональной переподготовки «Бухгалтер с нуля: учет, налоги, 1С».

Вы сможете применять знания на практике, работать в 1С, управлять финансами и оптимизировать налоги с учетом всех изменений 2024 года.

Сейчас курс можно купить по сниженной цене за 9 900 руб.

Купить курс

После обучения вы получите диплом на 256 ак. часов, который внесем в реестр Рособрнадзора ФИС ФРДО.

Начать дискуссию