С 1 февраля 2024 года вступил в силу закон, по которому с должниками смогут общаться «автоматизированные интеллектуальные агенты». Об этом пишет «Парламентская газета».
Коллекторы начнут работать с программой для отправки голосовых сообщений, которая применяет системы генерации и распознавания речи и поддерживает определенные сценарии разговоров.
Коллекторы могут звонить должникам с 8 до 22 часов, не чаще двух раз в неделю, им запрещено беспокоить родственников и других близких людей.
Все текстовые и голосовые сообщения, которыми обмениваются коллекторы с должниками, компании обязаны хранить в течение трех лет.
До половины всех жалоб на действия взыскателей касаются кредитных организаций и МФО. Их, как и профессиональные коллекторские агентства, ФССП будет вносить в специальный перечень. Они будут обязаны иметь такое же оборудование, обеспечивать фиксацию всех взаимодействий с должником, — сказал первый зампред комитета Госдумы по финрынку Константин Бахарев.
Недавно мы писали, что кредиторы смогут присылать должникам личные сообщения на портале Госуслуг.
Комментарии
2А как коллекторы смогут заглянуть ко мне на Госуслуги???
Мне достаточно того, что кто-то оплатил мои пени старше трех лет, и я потом вычислил, кто это - это была внутренняя утечка из ФНС :)
Не смешите, утечка персональных данных граждан РФ третьим лицам идёт полным ходом. Лазеек полно.