Верховный суд рассмотрел дело о начислении договорной неустойки в период моратория и пришел к выводу, что ее начислять можно. Об этом пишет «Право.ру».
В 2020 году АО «Атомэнергопром» предоставило компании «Зио-Подольск» лицензию на информационные системы по обучению, развитию, подбору и управлению персоналом. Соглашение предусматривало поэтапную оплату. Первый платеж должен быть до 30 апреля 2020 года, второй — до 30 июня 2021 года, а третий — до 30 июня 2022 года.
Компания «Зио-Подольск» нарушила сроки выплат и перевела средства по третьему этапу только 1 августа 2022 года. Контрагент начислил неустойку в размере 58 тыс. рублей и подал судебный иск.
Третейский суд удовлетворил требования лицензиата, но к тому моменту «Зио-Подольск» уже признали банкротом, а срок оплаты наступил после введения моратория на банкротство по заявлениям кредиторов (1 апреля 2022 года).
Кроме того, долг по договору возник еще до введения моратория, в 2020 году, поэтому нельзя оценивать как текущее требования и начислять неустойку за просрочку тоже нельзя.
ВС решил, что можно. Поскольку требование об оплате за определенный этап возникает не в момент заключения договора, а в даты конкретного этапа. Поэтому применять к отношениям по договору с периодической оплатой иной подход нельзя.
Просьбу «Атомэнергопрома» о выдаче исполнительного листа удовлетворили, а компании «ЗиО-Подольск» отказали в отмене третейского решения.
Начать дискуссию