Экономколлегия Верховного суда опубликовала мотивировочную часть определения по иску компании «Посуда-Центр сервис» к московскому филиалу международной аудиторской компании Ernst & Young. Об этом сказано на сайте картотеки арбитражных дел.
Недавно мы писали, что фирма «Посуда-Центр сервис» судится с налоговыми консультантами из-за того, что их советы привели к доначислению налогов.
Специалисты из Ernst & Young посоветовали бизнесу методику учета, которая привела к доначислению НДС. Компания хочет вернуть деньги за некачественную услугу и взыскать пени за несвоевременную уплату налогов.
По мнению Верховного суда, исполнитель должен отвечать перед заказчиком за полезность своих действий.
В случае возникновения спора о качестве оказанных консультантом услуг суду по сути требуется оценить достаточность предпринятых исполнителем усилий – действовал ли он с такой заботливостью и профессионализмом, с какими по обстоятельствам дела действовал бы любой разумный консультант, стремящийся принести пользу заказчику, — говорится в решение суда.
Также ВС рекомендует при рассмотрении подобных споров учитывать профессиональный уровень консультанта и предпринятые самим клиентом усилия по предотвращению убытков.
Комментарии
1ВС не прав в корне, т.к. Заказчик практически полностью передоверяет исчисление правильности оплаченных или предполагаемых к оплате налогов, специалистам, что сами себя назвали как "налоговые консультанты".
В противном случае для чего тогда необходимы эти и как "налоговые консультанты", что только загоняют Заказчика в эту самую налого-долговую яму.