Если будут нестыковки, ФНС найдет их и пришлет требование.
Такой историей, в частности, делится подписчица нашего Telegram-канала «Красный уголок бухгалтера».
Компания в 3 квартале оплатила подрядчику за строительные работы 450 тыс. рублей, получила счет-фактуру на аванс и отразила его в своей книге покупок и декларации. Декларация прошла камеральную проверку без замечаний. Но к декларации за 4 квартал возникли претензии. ИФНС потребовала восстановить НДС с того аванса.
Бухгалтер в недоумении – оснований для восстановления нет, ведь факта приемки работ не было.
Однако коллеги подсказывают – акт приемки работ не прошел у заказчика. А вот подрядчик, похоже, его у себя провел. Реализацию отразили одновременно с вычетом по авансу.
И теперь ФНС хочет, чтобы тот авансовый счет-фактура на 450 тыс. из книги покупок подрядчика был аналогичным образом отражен в книге продаж заказчика.
«Ищите акт выполненных работ, о котором вы не знаете», – советуют коллеги.
Минфин в своих письмах непреклонен по поводу восстановления НДС с аванса: это должно происходить одновременно с вычетом у поставщика. Вы можете не отражать вычет по покупке, а вот восстановление с аванса надо провести. Об этом мы рассказывали тут.
А у вас были проблемы с авансовыми счетами-фактурами?
Комментарии
14Как же это бесит. В налоговом кодексе написано, что аванс восстанавливается не в момент отгрузки у поставщика, а в момент принятия к вычету НДС с покупки. С какой вдруг радости это стало не так? Зла не хватает
Какому-то умному мальчику (или ещё более умной девочке) пришла в голову такая мыслЯ, а начальство ихнее такие письма подписывает, не читая. Кто сегодня первый успел добежать до кабинета, то его письмо и подписали. Завтра первым успеет добежать с противоположным мнением, его письмо подпишут. Я вот никак не пойму, чем этот Департамент налоговой политики, кроме издания бредовых писем, ещё занимается?
и судя по комментам в соцсетях, кому приходят такие требования, тот просто отписывается, что все норм.
Поставщик пишет: Вот отгрузка - вот вычет, какие ко мне претензии
Покупатель пишет: покупки не было - нет и восстановления, что вам еще от меня надо
Или есть случаи, когда насильно заставляют поставщика убирать из вычета, или покупателя восстанавливать?
Именно так я и писала пару лет назад. 2 раза. По одной и той же операции