ФСБУ Инвентаризация

😓 Если воспринимать новое ФСБУ 28/2023 слишком буквально, то бизнес задохнется от постоянных инвентаризаций

По ФСБУ 28/2023 проводить инвентаризацию надо не только перед годовым отчетом, но и в ряде других случаев. Этих случаев много и описаны они расплывчато. Получается, что в компании будет перманентный процесс подсчета активов, деятельность просто будет заблокирована, работать будет некогда.

Чтобы внести ясность в этот вопрос, Фонд «НРБУ «БМЦ» выпустил рекомендацию «Инвентаризационные процедуры в процессе деятельности».

По ФСБУ 28/2023 проводить инвентаризацию, в частности надо:

  • при передаче активов компании (за исключением обычной деятельности) в аренду;

  • при смене работника, на которого возложена материальная ответственность;

  • при установлении факта утраты или порчи (повреждения) активов;

  • и т. д.

При этом нигде не раскрываются понятия «обычная деятельность», «возложена материальная ответственность», «порча активов».

Например, если у бухгалтера завис компьютер – это порча или нет? А если завис сервер?

По рекомендации первичный документ (в том числе, от поставщиков) допускается использовать в качестве документа инвентаризации, если он:

  • удостоверяет фактическое наличие объектов на дату, по состоянию на которую должна проводиться инвентаризация;

  • содержит информацию об объектах, необходимую для целей проведения инвентаризации;

  • отвечает установленным требованиям к документам бухучета.

То есть, этим документом может быть оформлена инвентаризация так, как если бы ее непосредственно проводили.

Кстати, проводить инвентаризацию можно дистанционно.

Разберитесь в порядке проведения инвентаризации и нюансах работы с новыми ФСБУ, а также повторите положения уже действующих стандартов для составления годовой отчетности за 2023 год на курсе «ФСБУ-2024, что бухгалтеру перестроить в работе: Аренда, НМА, ОС, Капвложения, Документооборот, Запасы, Инвентаризация».

Вас ждут видеоуроки, практические задания, проверочные тесты, поддержка куратора в процессе обучения и онлайн-встречи с экспертами. Если не нашли ответа на свой вопрос в курсе — задавайте его преподавателю, ответим на все.

Вы можете купить курс по специальной цене за 5 599 рублей вместо 20 900 рублей!

Купить курс

После прохождения курса вы получите официальное удостоверение о повышении квалификации по почте России. Ваш работодатель увидит его в государственном реестре ФИС ФРДО Рособрнадзора.

На все курсы повышения квалификации действует скидка до 87%! Перейти в каталог.

Комментарии

6
  • Жанна

    По ФСБУ 28/2023 проводить инвентаризацию, в частности надо:

    при передаче активов компании (за исключением обычной деятельности) в аренду;

    при смене работника, на которого возложена материальная ответственность;

    при установлении факта утраты или порчи (повреждения) активов;

    и т. д.

    Ну вообще-то это было всегда - при смене м.о.л., при выявлении порчи, недостачи и т.п., и по-другому просто невозможно.

    Или автор статьи никогда не читал Инструкцию о проведении инвентаризации, но курс продаёт?

    • бух2007

      Ну вообще-то это было всегда - при смене м.о.л.

      так БМЦ как раз и говорит, что параметры смены мол не описаны в правилах. Кто эти люди - непонятно. Может быть не только те, у кого договор ПМО. И параметров порчи тоже нет. Это все из обывательских понятий исходит, не зарегламентировано.

      И получается, что на каждый чих надо делать пересчет.

      Бегай целыми днями, считай. А работать некогда))

      • Жанна

        Может быть не только те, у кого договор ПМО. И параметров порчи тоже нет. Это все из обывательских понятий исходит, не зарегламентировано.

        неправда, это просто зарегламентировано в других НПА - ТК, ГОСТах, СанПинах, технических регламентах и т.п.

        И получается, что автор их и не читал. И составители Рекомендаций, похоже, тоже.

        И получается, что на каждый чих надо делать пересчет

        ну если ежедневно меняются мо.л., что-то горит, ломается и происходят стихийные действия - то да. И организации, которые заботятся о сохранности своего имущества, так и делают, за исключением бригадной м.о., но там за всё платят оставшиеся.

        И вообще существует понятие выборочной инвентаризации, если сгорел компьютер бухгалтера в офисе - это не означает , что надо делать инвентаризацию товарных запасов по всем складам.

        На самом деле, если строго придерживаться старых Методических указаний - проблем еще ни у кого не было.

        Лучше бы решили вопрос с увольнением м.о.л.

    • то же самое хотела написать.... такое ощущение, что автор прочитал что-то впервые и решил, что раз он это узнал только что, то другие об этом даже не слышали, надо сразу запилить курс и продать быстренько, пока кто-то еще не узнал и не запилил свой курс)))

      • бух2007

        другие об этом даже не слышали,

        Рекомендацию не клерк выдал, а фонд БМЦ)) Они к этому вопросу серьезно подошли. Там описаны все проблемы, которые сподвигли их к составлению этого документа. Я почитала - мыслят глубоко и с перфекционизмом. Но так всегда у них.

  • OlgaBSh

    Всем не дает покоя слава и деньги блиновской, та вообще не читает. Мне пришлось внести клерк в черный список почты, просто завалили спамом курсов, курсочек по сурер скидке, без которых завтра я наверно даже проснуться не смогу)

    Мода) нужно переждать пока отпустит