Комитет по госстроительству и законодательству рекомендует принять во втором чтении законопроект, по которому увеличат штраф за недопуск газовщиков для проверки оборудования и специалистов по обслуживанию дымовых и вентиляционных каналов.
Законопроект актуальный и своевременный: множество аварийных ситуаций, связанных с использованием газа в быту, случаются из‑за неудовлетворительного технического состояния газового оборудования, дымовых и вентиляционных каналов жилых зданий, — сказал председатель комитета Павел Крашенинников.
За уклонение от договора о техническом обслуживании и ремонте газового оборудования должностных лиц оштрафуют на сумму до 100 тыс. рублей, юридических лиц — до 500 тыс. рублей, а физлица заплатят до 10 тыс. рублей.
Такие же штрафы будут действовать и для тех, кто не предоставляет информацию об изменении состава внутриквартирного газового оборудования.
Комментарии
34Как они докажут, что не грабители под видом газовщиков и прочих проверяльщиков вентиляционных шахт?
Как они докажут что их именно не пустили а не просто во время их прихода никого дома не было?
Во-первых, у них есть документы, которые они без проблем демонстрируют, если попросить. Во-вторых, у нас, например, подобные проверки проводит "Газпром газораспределение" и у них есть телефон, можно позвонить и спросить есть ли у них такие сотрудники
Опять система "штрафов ни за что" работает?
Вообще-то это правильно. Газ - не шутки, может и взрваться. А доказать можно просто на камеру снимая, как не пускают в помещение
как бы сию теорему доказать бы... самим газовикам?
справедливости ради скажу, что вызывала несколько раз при запахе газа - приезжали в течении получаса всегда.
так то по вызову. А мы про тех обслуживание! когда их не звал никто
Ко мне приходят каждый год для проверки. Звонят, согласовывают время и приходят. В прошлом году схалтурить только пытались, пришлось самой звонить. Вообще никаких проблем
У меня есть история. Однажды захожу в подъезд и чувствую запах газа, очень хорошо чувствую. Вызываю газовую службу, открываю окна на всех этажах, звоню в каждую дверь, говорю о том, что газом воняет в подъезде, чтобы люди готовы были черт его знает к чему, типа вещи/документы собрали. В общем все что могу. И... газовики приехали на четвертый день.
Как к этому относиться?
Вот, если бы Вы газовикам заявили, что не пустите их в подъезд, то они бы сразу приехали с бланком штрафа.
обычное явление
делали хоть что-нибудь? или... покурили в подъезде и уехали?
Поменяли муфту и уехали.
Но через год там была еще история с этой муфтой )
У меня договор с газовиками на проверку, они приезжают, все проверяют у меня, составляют акт. Все чин чинарем, претензий у меня никаких. Но однажды звонок в выходной день, приходят газовики с приборчиком для улавливания газа и проверяют у меня дома возможные утечки этим приборчиком и заодно спрашивают нет ли у меня каких вопросов. Я возми и скажи, а провертьте на первом этаже возле той муфты. Спустились, поднесли к этой муфте этот приборчик, тот как заорет благим матом, да громко, жуть. Газовики строго велели мне вызвать аварийку и сами слиняли быстро так, аж след задымился и акт забыли составить. ))
фраза - шедевр! Наверное на другой язык даже и не переведёшь.
Чем больше в этой сфере закручивают гайки и ужесточают, тем чаще происходят "хлопки" газа.
А ещё тем больше появляется сертифицированных конторок паразитирующих на этом.
да в том-то и дело, что с прошлого года ЗАКОНОМ введено запрещение заключать договоры с любыми , даже сертифицированными предприятиями!
ТОЛЬКО единственное - Гапром Газораспределение ххххххх (далее следует слово название региона)
А они ведут себя так, как написала выше Виктория. Цель их "технического обслуживания" - это сбор денег за это техническое обслуживание. И самое лучшее, что они во время этого "обслуживания" делают - это когда вовсе не подходят ни к одному из газовых приборов!!! Вы , наверное удивитесь, но частенько они даже... сломать могут!
Ну а ежели у вас там что-то не в порядке, то вы естественно их вызовете и это будет уже оплечено по строке "ремонт". Это уже за отдельную плату.
Чёт Вы совсем не про то! Мы не про бюджет говорим, а про газовиков! Там деньги вертятся.......
Хорошо в частных домах всё их тех обслуживание сводится к цифрам порядка 1,5-2 тыщи в год.
Знаете сколько за год предприятию нужно заплатить за то что они каждый месяц АВР приносят (в этом и заключается так называемое ТО, ибо они внутри котельной даже ни разу не были) ?
Конкретно на этот год - 41 311,72 !
Экономия на выезде аварийной бригады в ложном случае.
Зато недавно вентканалы проверку передали в сертифицированные организации и минимум должно быть 3проверки в год. Без этого бывают ограничивают подачу газа. Стоимость от 800руб. - без осмотра до 1500-2000руб. с осмотром (главное, чтобы бумажки были оформленные) А это по самым скромным оценкам получается от 2400 до 6000руб. дополнительных расходов по статье содержание и текущий ремонт - отказаться от этого нельзя. Своими силами УК проводить это больше не имеют право. А значит почти с каждой квартиры в МКД это пойдет не на содержание и ремонт, а в нужные карманы.
По поводу ТО от "газовиков" официалов - часто их не пускали, так как после них или плита или котёл переставали работать. У нас так в частном доме было - летом придут котёл посмотрят, осенью он не запускается и вызываешь их повторно.
Часто просто предлагали ребятам - давайте бумаги подпишем, только к котлу не подходите. В таком случае всё работало.
Это или специально они так делали или просто у них работники такие криворукие
Минимум раз в год у нас в квартире газовая служба "Газпром газораспределение" проводит платное ТО. Последнее в августе 2023 г. проводили. Накануне нам несколько месяцев в квитанциях писали, что у нашему газовому счетчику необходима поверка. Я полагал, что в рамках ТО все урегулируется. Фигвам! Я спохватился, когда нам объемы газа стали ежемесячно начислять по нормам, а не исходя из поданных показаний газового счетчика, и, соответственно, стала расти наша задолженность перед газовиками.
А теперь главный прикол... Оказывается, наши газовики не могут проводить поверку газовых счетчиков в МКД. Они, блин, не сертифицированы. Остается обращаться к частникам, у которых это удовольствие стоит 2000 руб. и выше. А теперь барабанная дробь... Эти частники отказываются официально принимать деньги за поверку. Или наличными или на телефон мастеру. Хрен с ними, отдал я эти деньги за поверку без всяких документов.
И рисуется мне очень простая схема (плод моего больного воображения). Поверка специально отдается на откуп частников, чтобы потом с них можно было получать откат за возможность оказывать населению подобные услуги. Суммарно 15 минут на поверку и оформление документов посредством пустых бланков и шариковой ручки эквивалентно 2'000 руб. К слову, это 11% от 17'000 руб. (месячный заработок так называемого у нас "среднего класса"). Плохо разве?
Получается, какой-то ИП-к может пройти сертификацию для поверки газовых счетчиков. Неужели Газпром не может сертифицироваться для оказания подобных услуг населению?
Приколы на это не закончились... Через дней 10, после фиксации данных о счетчике в ФГИС "Аршин", мне предстояло сходить в клиентскую службу, дабы передать акт выполненных работ по поверке газового счетчика. В очереди проторчал свыше 2-х часов. Благо, успел до обеда. А то бы еще лишний час там прошлось бы проторчать.
И что на выходе? А ничего... У меня так и продолжала висеть задолженность, т.к. не был произведен перерасчет. Необходимо было сторнировать 80 куб.м. газа, ранее щедрой рукой начисленных по нормативу. А тут всякие грозные письма мне приходят, требуют погасить задолженность, грозятся судом и всевозможными издержками.
Уже понимаю, что с тамошней клиентской службой каши не сваришь... Пишу заявление на имя тамошнего генерального директора, прикладываю всевозможные сканы из личного кабинета, копию акта выполненных работ и свою версию акта сверки в разрезе по месяцам. Оплачиваю 154 руб. и отправляю заказное письмо с уведомлением Почтой России 01.02.2024 г. Решил, что так проще будет. Хотя пешком из дома можно было за полчаса дойти до тамошнего офиса. Тишина... Почта России не спешит меня радовать тем, что мое письмо доставлено. Ладно, где-то в начале марта получаю ответ, что нет у меня никакой задолженности за газ. Все, вопрос закрыт.
А теперь вишенка на торте... 14.03.2024 г. в почтовом ящике обнаруживаю уведомление Почты России о вручении моего письма от 01.02.2024 г. Помимо печати от 01.02.2024 г. (дата отправки) на нем еще 2 печати от 28.02.2024 г. и 11.03.2024 г. Извещение порвано и вновь склеено посредством скотча. Получается целый февраль мое письмо путешествовало между 2-мя отделениями Почты России, которые расположены на расстоянии 650м по прямой (замерил посредством 2ГИС).
Невольный вопрос... С какого хрена маркетплейсы должны поддерживать работу вот этого почтового недоразумения, торгующего всякими конфетами/сушками/фигнюшками, процентом от своего оборота?
А что им самим помешало вызвать аварийную службу?
Видимо, они испугались получить нагоняй за то, что доставят беспокойство каким-нибудь своим смежным службам.
не знаю
То что испугались чего-то это факт )
Экономия и оптимизация она к добру не приводит.
На входе газопровода в МКД установлены вентиля перекрывающие подачу. Раньше они были в свободном доступе.
Если почувствовал запах газа в подъезде, то можешь выйти и перекрыть, а потом вызывать аварийные службы.
Сейчас эти вентиля под замком.
Если будет утечка газа, то пока не приедут "газавоки" перекрыть нет возможности и ничего что за это время может быть "хлопок" газа.
Зато теперь на ложные выезды бригады не выезжают, которых в нашем городе 40тыс.чел за год было не больше десятка
На это нужно просто жаловаться, чтобы им с рук не сходило. один раз все обошлось, а второй может ине повезти
Жаловаться в спортлото?