НДФЛ

Минфин начинает бороться с оптимизацией НДФЛ и налогов в интернет-торговле

В ходе расширенного заседания коллегии ФНС замминистра финансов Алексей Сазанов заявил, что видит несколько схем налоговой оптимизации в обложении НДФЛ, а также в интернет-торговле. С такими схемами необходимо бороться.

Сазанов сказал так:

В части НДФЛ, конечно, много вопросов будет и в части НДФЛ, и в части тех задач, которые поставил президент о справедливости налогообложения, что можно сказать и видно, что сейчас есть механизмы налоговой оптимизации, в том числе НДФЛ, которые достаточно давно были заложены. И конечно, если мы говорим о справедливости налогообложения, по тем механизмам оптимизации налогообложения, которые есть, необходимо будет выровнять условия, скажем так, - добавил чиновник.

Ранее В. Путин в интервью высказался в том ключе, что справедливое распределение налогового бремени — это прогрессивный налог. Подробно об этом мы писали здесь.

Также Сазанов указал, что есть большая проблема с интернет-площадками. Те схемы налоговой оптимизации, которые существуют сейчас при работе через интернет-площадки, если говорим о справедливости налогообложения, конечно, необходимо эти механизмы устранять. И выравнивать условия торговли через различные каналы — традиционную розницу и розницу, которая идет через интернет-площадки.

Свой персональный комментарий «Клерку» дал Павел Андрейкин, налоговый юрист:

«Налоговики привыкли оттачивать и доводить до совершенства уже имеющиеся алгоритмы доказывания, в том числе по конкретным категориям налоговых правонарушений, вместо того, чтобы выявлять принципиально новые. Хотя и это последнее время бывает довольно часто.

Видимо, Сазанов говорит о расширении сферы применения т. н. доказывания искусственного дробления бизнеса через интернет-площадку. Если с розницей налоговикам работать относительно просто — один и тот же магазин, с вывеской, устоявшимся ассортиментом, который формально оформлен на разных ИП или ООО на УСН. Это сетевая модель бизнеса с единым выгодоприобретателем, которого можно определить и обложить налогами.

Сделать то же самое в интернете – гораздо сложнее, так как есть множество маркетплейсов и сайтов, которые администрируются в том числе с зарубежных серверов. То есть понять, кто конкретно выгодоприобретатель по каждому эпизоду интернет-торговли, существенно сложнее

Эксперт добавил, что с учетом развития механизмов цифрового контроля и аналитики – это следующий шаг, за который активно возьмется ФНС.

Начать дискуссию