В нашем сервисе «Клерк.Консультации» прозвучал вопрос от ООО на ОСН. Компания приобрела запчасть к автомобилю стоимостью 150 000 рублей. Они не знают, как оформить данную покупку и надо ли ставить на учет как основное средство.
Эксперт разъяснил, что запчасть к автомобилю самостоятельно (без установки на авто) не может быть использована с целью получения дохода. Следовательно, она не может быть принята к учету как ОС.
Запчасть при приобретении надлежит учесть как материалы — на счете 10.
После документально оформленной установки на автомобиль эту запчасть списывают на затраты (или расходы) проводкой Дт20 (26, 44) — Кт10.
Подробно особенности работы на ОСНО, изменения 2024 года в НК, а также частные случаи из практики экспертов, обсудим на курсе «Бухгалтер на ОСНО: налоговая и бухгалтерская отчетность в 2024 году».
Вы можете купить курс по специальной цене за 5900 рублей вместо 28 600 рублей!
Программа соответствует профстандарту «Бухгалтер» и стандартам Министерства образования РФ. После обучения вы получите удостоверение на 120 ак. часов, которое внесем в реестр Рособрнадзора ФИС ФРДО.
Встречайте Кибер-весну на «Клерке»! Сейчас на все курсы повышения квалификации действует весенняя скидка! Посмотреть каталог.
Комментарии
29Дебет слева, Кредит справа.
Наличные денежные средства учитываются по Дебету счёта 50
Начисленная зарплата сотрудникам учитывается по Кредиту счёта 70
Таких заметок можно сотни наклепать🤦♂️
Куда катится профессия😭🤦♂️🙈
Вы правда думаете здесь только профи сидят с опытом от 10 лет? Есть и начинающие, в консультациях много вопросов - как провести, каким документом оформить в 1С, на каких счетах отразить...
Важно, какая именно запчасть!
Крыло, бампер, фара, колесо - это запчасть = материалы.
А вот если это двигатель, или салон, то это уже модернизация ОС, равно как и, допустим, восстановление авто - это уже не просто запчасти, а затраты, которые капитализируются в стоимость ОС.
да
да, модернизация ОС, то есть того нашего основного автомобиля.
Но мы сейчас речь ведём про то где учитывается двигатель пока ещё только купленный и лежащий в "складе". Так это, исходя из её экономического назначения, это тоже такая же запчасть = материалы.
Двигатель сам по себе никак не подходит под определение основного средства. Главным из которых по прежнему является помимо срока эксплуатации, его функционирование как самостоятельной единицы.
Хотя, случись у меня необходимость замены двигателя на автомобиле - я бы никогда бы не стал бы через модернизацию и капиталолизацию проводить!
Для нафига? Ну сиди себе вычленяй сколько стОит вынутый из авто старый двигатель, разбирай это авто, потом комплектуй с новым.....
Ой, бооооже.... И ради чего? А не проще как и с любой другой запчастью? Составил дефектную ведомость, акт о списании или какие там ещё акты о ремонте.... Сразу списал из материалов в затраты на ремонт. ФСЁ !
на складе, как материалы, конечно😁
зачем высчитывать, уже всё в его амортизации. просто инвойс на двигатель добавляешь к стоимости авто.
Просто добавить не получится. Два двигателя не могут сидеть стоимости авто. Старый нужно убрать. По остаточной стоимости
стоимость двигателя не идет отдельно от автомобиля, хотите - высчитывайте, а не хотите - делаете модернизацию.
затем
ну.... в амортизации и что? Оно же - и в балансовой стоимости!
То есть балансовая стоимость всего автомобиля ЕЩЁ увеличится на стоимость двигателя??? Шикарно!
а спустя год нам приспичит мост поменять, а потом коробку передач...
И всё это мы сложим! По итогу стоимость балансовая автомобиля будет равна... двум автомобилям!
Ну как в той пародии на Пельша из 90-х годов "А рубль у нас сегодня равен.... двум рублям!"
как изменится назначение автомобиля или его характеристики, мощность, производительность, если взамен испорченного двигателя установить новый точно такой же?
никак не изменится.
модернизацией называется не только технологические изменения, но и капитальный ремонт.
важна экономическая суть, а не названия.
капитальный ремонт не увеличивает стоимость ОС, если это не модернизация.
вы серьёзно сейчас?)
первоначальная стоимость увеличивается на величину расходов на ремонт, отвечающий таким условиям:
периодичность проведения ремонта или техобслуживания более 12 месяцев (или более обычного операционного цикла, превышающего 12 месяцев);
сумма затрат на выполненные работы признается существенной;
период получения экономических выгод от понесенных затрат (срок службы проведенного ремонта или техобслуживания) существенно не отличается от оставшегося срока полезного использования ОС.
первоначальная стоимость ОС может быть изменена:
достройка, дооборудование, модернизация;
реконструкция;
техническое перевооружение.
Эти термины объединяет то, что по результатам таких работ ОС обретает улучшенные показатели или новые функции.
вы не очень хорошо разбираетесь в этом вопросе.
Ни один из данных пунктов не подходит к замене запчасти.
Первоначальная стоимость ОС на стоимость капремонта не уваливается никогда. При определенных условиях дорогой капремонт в бухучете учитывается как отдельное ОС. А в налоговом учете капремонт всегда идет в расходы
Замена двигателя может увеличить срок эксплуатации, что позволяет назвать ее модернизацией
любой ремонт увеличивает срок эксплуатации, тем более если речь идет об автомобиле. С неработающими фарами автомобиль эксплуатировать нельзя, значит, по-вашему, замена лампочек тоже увеличивает срок эксплуатации , следовательно, является модернизацией и увеличивает стоимость автомобиля.
Я уже приводила цитату из НК, зачем фантазировать?
Скажем так: Ремонт не продлевает срок эксплуатации, а позволяет его не сокращать.
согласна, не смогла правильно сформулировать.
Нормы НК вообще-то только для целей налогообложения. Разговор изначально был про бухучет. В бухучете и капремонт, и модернизация могут капитализироваться
"могут" и "должны" - не одно и то же. Бух.учет должен предусматривать в том числе экономическую целесообразность.
Ну если без фантазий, то где в нормативен по бухучету хоть что-то про экономическую целесообразность?
а у вас есть хоть одно логическое обоснование учета запчасти как модернизации отдельно в бух.учете для увеличения разниц между БУ и НУ? Вы реально считаете, что замена каждой лампочки каждый раз увеличивает срок амортизации и это будет благом для организации?
Нет, я так не считаю и не понимаю, откуда вы сделали такой вывод. Где вы увидели у меня хоть что-что про увеличение срока амортизации? Где вы увидели про учет запчасти как модернизации? Вы читаете между строк? Вас унесло куда-то очень далеко от темы статьи. Лампочки и двигатель - это разные ситуации. И разная стоимость. И разные последствия. А вы все в одну кучу валите. Квалификация работ по замене двигателя зависит от конкретных обстоятельств (это может быть как капремонт, так и модернизация). А замена лампочки - это обычный текущий ремонт. И благо организации тут ни при чем
если не горят лампочки - а/м эксплуатировать нельзя, и если сломался двигатель - а/м эксплуатировать нельзя. Г
где написано, что отнесение затрат на модернизаию зависит от стоимости?
по условиям задачи, замена детали - это снятие одной детали и установка аналогичной. Ни про какие обстоятельства речь не шла.
А никак!