Основные средства

Дорогая запчасть к авто — обычно не основное средство для бухучета

По общему правилу купленную запасную часть к автомобилю не нужно ставить на бухгалтерский учет как основное средство.

В нашем сервисе «Клерк.Консультации» прозвучал вопрос от ООО на ОСН. Компания приобрела запчасть к автомобилю стоимостью 150 000 рублей. Они не знают, как оформить данную покупку и надо ли ставить на учет как основное средство.

Эксперт разъяснил, что запчасть к автомобилю самостоятельно (без установки на авто) не может быть использована с целью получения дохода. Следовательно, она не может быть принята к учету как ОС.

Запчасть при приобретении надлежит учесть как материалы — на счете 10.

После документально оформленной установки на автомобиль эту запчасть списывают на затраты (или расходы) проводкой Дт20 (26, 44) — Кт10.

Подробно особенности работы на ОСНО, изменения 2024 года в НК, а также частные случаи из практики экспертов, обсудим на курсе «Бухгалтер на ОСНО: налоговая и бухгалтерская отчетность в 2024 году».

Вы можете купить курс по специальной цене за 5900 рублей вместо 28 600 рублей!

Купить курс

Программа соответствует профстандарту «Бухгалтер» и стандартам Министерства образования РФ. После обучения вы получите удостоверение на 120 ак. часов, которое внесем в реестр Рособрнадзора ФИС ФРДО.

Встречайте Кибер-весну на «Клерке»! Сейчас на все курсы повышения квалификации действует весенняя скидка! Посмотреть каталог.

Комментарии

29
  • Andrey Pavlovskiy

    По общему правилу...

    Дебет слева, Кредит справа.

    По общему правилу...

    Наличные денежные средства учитываются по Дебету счёта 50

    По общему правилу...

    Начисленная зарплата сотрудникам учитывается по Кредиту счёта 70

    Таких заметок можно сотни наклепать🤦‍♂️

    Куда катится профессия😭🤦‍♂️🙈

    • Елена Балаклицкая

      Вы правда думаете здесь только профи сидят с опытом от 10 лет? Есть и начинающие, в консультациях много вопросов - как провести, каким документом оформить в 1С, на каких счетах отразить...

  • Andrey Pavlovskiy

    Компания приобрела запчасть к автомобилю стоимостью 150 000 рублей.

    Важно, какая именно запчасть!

    Крыло, бампер, фара, колесо - это запчасть = материалы.

    А вот если это двигатель, или салон, то это уже модернизация ОС, равно как и, допустим, восстановление авто - это уже не просто запчасти, а затраты, которые капитализируются в стоимость ОС.

    • Arhimed0

      Крыло, бампер, фара, колесо - это запчасть = материалы.

      да

      А вот если это двигатель, или салон, то это уже модернизация ОС,

      да, модернизация ОС, то есть того нашего основного автомобиля.

      Но мы сейчас речь ведём про то где учитывается двигатель пока ещё только купленный и лежащий в "складе". Так это, исходя из её экономического назначения, это тоже такая же запчасть = материалы.

      Двигатель сам по себе никак не подходит под определение основного средства. Главным из которых по прежнему является помимо срока эксплуатации, его функционирование как самостоятельной единицы.

      Хотя, случись у меня необходимость замены двигателя на автомобиле - я бы никогда бы не стал бы через модернизацию и капиталолизацию проводить!

      Для нафига? Ну сиди себе вычленяй сколько стОит вынутый из авто старый двигатель, разбирай это авто, потом комплектуй с новым.....

      Ой, бооооже.... И ради чего? А не проще как и с любой другой запчастью? Составил дефектную ведомость, акт о списании или какие там ещё акты о ремонте.... Сразу списал из материалов в затраты на ремонт. ФСЁ !

      • Andrey Pavlovskiy

        Но мы сейчас речь ведём про то где учитывается двигатель пока ещё только купленный и лежащий...

        на складе, как материалы, конечно😁

        Ну сиди себе вычленяй сколько стОит вынутый из авто старый двигатель

        зачем высчитывать, уже всё в его амортизации. просто инвойс на двигатель добавляешь к стоимости авто.

        • olapina

          Просто добавить не получится. Два двигателя не могут сидеть стоимости авто. Старый нужно убрать. По остаточной стоимости

          • Andrey Pavlovskiy

            стоимость двигателя не идет отдельно от автомобиля, хотите - высчитывайте, а не хотите - делаете модернизацию.

        • Arhimed0

          зачем высчитывать

          затем

          уже всё в его амортизации.

          ну.... в амортизации и что? Оно же - и в балансовой стоимости!

          просто инвойс на двигатель добавляешь к стоимости авто.

          То есть балансовая стоимость всего автомобиля ЕЩЁ увеличится на стоимость двигателя??? Шикарно!

          а спустя год нам приспичит мост поменять, а потом коробку передач...

          И всё это мы сложим! По итогу стоимость балансовая автомобиля будет равна... двум автомобилям!

          Ну как в той пародии на Пельша из 90-х годов "А рубль у нас сегодня равен.... двум рублям!"

    • Жанна

      А вот если это двигатель, или салон, то это уже модернизация ОС

      п.2 ст.257 К работам по достройке, дооборудованию, модернизации относятся работы, вызванные изменением технологического или служебного назначения оборудования, здания, сооружения или иного объекта амортизируемых основных средств, нематериальных активов, повышенными нагрузками и (или) другими новыми качествами.

      как изменится назначение автомобиля или его характеристики, мощность, производительность, если взамен испорченного двигателя установить новый точно такой же?

      • Andrey Pavlovskiy

        никак не изменится.

        модернизацией называется не только технологические изменения, но и капитальный ремонт.

        важна экономическая суть, а не названия.

        • Жанна

          капитальный ремонт не увеличивает стоимость ОС, если это не модернизация.

          • Andrey Pavlovskiy

            вы серьёзно сейчас?)

            первоначальная стоимость увеличивается на величину расходов на ремонт, отвечающий таким условиям:

            периодичность проведения ремонта или техобслуживания более 12 месяцев (или более обычного операционного цикла, превышающего 12 месяцев);

            сумма затрат на выполненные работы признается существенной;

            период получения экономических выгод от понесенных затрат (срок службы проведенного ремонта или техобслуживания) существенно не отличается от оставшегося срока полезного использования ОС.

            первоначальная стоимость ОС может быть изменена:

            достройка, дооборудование, модернизация;

            реконструкция;

            техническое перевооружение.

            Эти термины объединяет то, что по результатам таких работ ОС обретает улучшенные показатели или новые функции.

            • Жанна

              вы не очень хорошо разбираетесь в этом вопросе.

              Ни один из данных пунктов не подходит к замене запчасти.

            • olapina

              Первоначальная стоимость ОС на стоимость капремонта не уваливается никогда. При определенных условиях дорогой капремонт в бухучете учитывается как отдельное ОС. А в налоговом учете капремонт всегда идет в расходы

      • olapina

        Замена двигателя может увеличить срок эксплуатации, что позволяет назвать ее модернизацией

        • Жанна

          любой ремонт увеличивает срок эксплуатации, тем более если речь идет об автомобиле. С неработающими фарами автомобиль эксплуатировать нельзя, значит, по-вашему, замена лампочек тоже увеличивает срок эксплуатации , следовательно, является модернизацией и увеличивает стоимость автомобиля.

          Я уже приводила цитату из НК, зачем фантазировать?

            • Жанна

              согласна, не смогла правильно сформулировать.

          • olapina

            Нормы НК вообще-то только для целей налогообложения. Разговор изначально был про бухучет. В бухучете и капремонт, и модернизация могут капитализироваться

            • Жанна

              "могут" и "должны" - не одно и то же. Бух.учет должен предусматривать в том числе экономическую целесообразность.

              • olapina

                Ну если без фантазий, то где в нормативен по бухучету хоть что-то про экономическую целесообразность?

                • Жанна

                  а у вас есть хоть одно логическое обоснование учета запчасти как модернизации отдельно в бух.учете для увеличения разниц между БУ и НУ? Вы реально считаете, что замена каждой лампочки каждый раз увеличивает срок амортизации и это будет благом для организации?

                  • olapina

                    Нет, я так не считаю и не понимаю, откуда вы сделали такой вывод. Где вы увидели у меня хоть что-что про увеличение срока амортизации? Где вы увидели про учет запчасти как модернизации? Вы читаете между строк? Вас унесло куда-то очень далеко от темы статьи. Лампочки и двигатель - это разные ситуации. И разная стоимость. И разные последствия. А вы все в одну кучу валите. Квалификация работ по замене двигателя зависит от конкретных обстоятельств (это может быть как капремонт, так и модернизация). А замена лампочки - это обычный текущий ремонт. И благо организации тут ни при чем

                    • Жанна

                      Лампочки и двигатель - это разные ситуации.

                      если не горят лампочки - а/м эксплуатировать нельзя, и если сломался двигатель - а/м эксплуатировать нельзя. Г

                      И разная стоимость

                      где написано, что отнесение затрат на модернизаию зависит от стоимости?

                      Квалификация работ по замене двигателя зависит от конкретных обстоятельств (это может быть как капремонт, так и модернизация).

                      по условиям задачи, замена детали - это снятие одной детали и установка аналогичной. Ни про какие обстоятельства речь не шла.