Федеральная антимонопольная служба (ФАС) направит маркетплейсу Ozon запрос, чтобы установить все детали по ситуации с введением сервисного сбора для владельцев пунктов выдачи заказов (ПВЗ).
Ассоциация участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) заявила, что Ozon изменил договор с признаками навязывания контрагентам условий договора, невыгодных для них или не относящихся к предмету договора. Об этом сказано в телеграм-канале ассоциации.
Секреты успешного учета на маркетплейсах: мастер-класс 2024!
Управление бухгалтерией на маркетплейсах - непростая задача, особенно с учетом всех нюансов Ozon, Wildberries и Яндекс.Маркета. Освойте все особенности работы с этими платформами на курсе «Бухгалтерия маркетплейсов-2024». Настройка 1С и составление налоговых деклараций станут для вас привычным делом.
3500 ₽
16350 ₽ Скидка 79%
Обращение АУРЭК поступило в ФАС России и будет рассмотрено в установленном порядке. Служба также направит компании Ozon запрос с целью установить все обстоятельства. В случае выявления нарушений антимонопольного законодательства служба примет меры реагирования, — сказали ТАСС в антимонопольной службе.
28 марта 2024 года Ozon изменил принцип расчета сервисного сбора с ПВЗ. Для большинства предпринимателей он будет в пределах 20 рублей. О том, что маркетплейс установил сбор, стало известно 14 марта.
В течение апреля Ozon будет принимать от партнеров примеры некорректных расчетов по их регионам и анализировать их, чтобы иметь возможность скорректировать, — сказали в пресс-службе маркетплейса.
Недавно мы писали, что кабмин снял мораторий на антимонопольные проверки для IT-компаний. В их число входят и маркетплейсы. ФАС будет проверять компании с выручкой больше 2 млрд рублей, у которых доля сделок превышает 35% от всех транзакций на рынке.
Начать дискуссию