Российский экологический оператор (РЭО) предлагает отказаться от пластиковых бонусных карт в пользу цифровых приложений, а также от бумажных чеков.
Предприятия сферы обслуживания необходимо стимулировать к внедрению информационных решений, позволяющих отказаться от использования пластиковых бонусных карт и бумажных кассовых чеков, — сообщили в пресс-службе РЭО.
В апреле 2024 года РЭО направит концепцию по минимизации образования отходов в федеральные органы исполнительной власти. Правительство до конца года ее утвердит и создаст дорожную карту с конкретными мероприятиями и сроками их исполнения.
Проект концепции по минимизации образования отходов в РФ был вынесен на обсуждение с бизнес-сообществом и общественностью. Этой концепцией мы хотим показать правительству, какие необходимо реализовать меры для того, чтобы отходы вообще не образовывались, — сказал генеральный директор РЭО Денис Буцаев.
Концепция затрагивает 5 основных направлений для сокращения отходов:
продление жизненного цикла товаров;
поэтапный отказ от одноразовых товаров и упаковки в пользу многоразовой продукции;
развитие систем совместного использования вещей;
сокращение объемов пищевой продукции с истекшим сроком годности;
популяризация ответственного использования.
Недавно мы писали, что Минприроды предлагает правительству полностью отказаться от бумажных кассовых чеков и пользоваться только электронными аналогами. Идею уже поддержали в ФНС и в Российском экологическом операторе.
Комментарии
202даешь переход с трехслойной туалетной бумаги на однослойную!
многоразовой, совместного использования😂😂
Спасибо хоть, что не электронной, через приложение :/
Полностью поддерживаю и в качестве первых шагов предлагаю:
1.Бессрочные электронные подписи.
2 Бессрочные ФН.
А как тогда кгбшники будут зарабатывать на съёмку видео с задержаниями?
и от бумажных чеков?) интересно, кто это может лоббировать)) я за прошедшие полгода примерно 1,5 т.р. вернула себе, как грится, "не отходя от кассы", проверяя цены в чеках с тем, что было на полке)
Например, я - мне не нужны эти чеки там, где они мне не нужны. Считаю, что продавец обязан их печатать по желанию покупателя.
ну ворчун мимо пройти не мог, чтобы не наворчать и не пытаться найти блоху....конечно же! оставят они ворчуну-защитнечку такую возможность , ишь чего удумал - "по желанию"...если запретят, то всем и всё)
Там не блоха, а стадо мамонтов(*). Повторно: если мне не нужен чек, то не надо его печатать, чтобы тут же выкинуть. Ничего хорошего в этой дурацкой операции я не вижу, только вред.
* В 2022 году "Магнит" напечатал около 6 миллионов чеков. А он у нас не один.
\\\\\....только вред....../////
А то, что тот же касс. чек как инструмент рекламной политики предприятия вам его выдавшим, такого вам в голову не приходило, как с одной стороны.
С другой же стороны и все эти выдаваемые или не выдаваемые кассовые чеки уже включены в себестоимость оказываемых покупателю услуг торговли, про это тоже как подзабыли наверное?
Это их рекламная политика, мне она не интересна.
Ну сейчас и так в большинстве магазинов спрашивают нужен ли чек. А в некоторых, если есть приложение, можно в настройках указать, что чек в электронном виде присылается.
Я " в большинстве" не заметил.
У нас во всех Пятёрочках. В Перекрестке, в виду наличия приложения, сразу ставят перед фактом, что чек электронный. В Магните в приложении можно поставить галку, что чек только в электронном виде, не во всех, но во многих спрашивают.
для контроля цен предназначены покупательские дисплеи, а не клоунские бумажки. бонус - контроль осуществляется до совершения транзакции и избавляет от галяотмены
невозможно и складывать продукты в сумку и проверять дисплей зачастую...
и чем бумажный чек лучше электронного в этом случае?
Тем, что доступен любому покупателю. А не только человеку-гаджету, у которого телефон к ладони прирос.
не любому, а ретрограду, у которого из рук все вываливается
Да, я - ретроград. И когда я покупаю несколько десятков товарных позиций на несколько тысяч рублей, а не просто пакет молока, мне нужен бумажный чек. Чек я смогу спокойно проверить отойдя два шага от кассы, не создавая очередь на месте, пихая товары в пакеты и держа на виду дисплей кассы. И я не всегда хожу в магазин с телефоном - чеки проверять И я имею право вообще с кнопочной нокией ходить.
цитирую себя:
для контроля цен предназначены покупательские дисплеи, а не клоунские бумажки. бонус - контроль осуществляется до совершения транзакции и избавляет от галяотмены
Далеко не везде эти дисплеи имеют место быть...
Что делать остальным покупателям, если у такого дисплея какой-нибудь пенсионер надолго "зависнет"?
предположу, что вы об информационных дисплеях. покупательский - примерно так:
В нашем городе, уже давным-давно миллионнике подобных дисплеев не припомню... Я, конечно, понимаю, что все магазины можно обязать установить такие дисплеи. Только их приобретение и обслуживание будут способствовать увеличению стоимости товаров/продуктов.
Далее... Одно дело, когда человек вернулся с чеком к кассе, с некоторыми позициями в чеке не согласный. Совсем другое дело - когда человек надолго "зависнет" у подобного дисплея и парализует очередь. Что на это возразите?
не понимаю, почему человек может зависнуть на дисплее и почему не может зависнуть на чеке
Например, потому, что он может оказаться преклонного возраста.
Как только пробит чек, кассир тут же переключается на следующего в очереди покупателя. Получив чек, человек уже не задерживает очередь. Да, если он с чем-то не согласен, он вновь подойдет к кассе для разбирательств.
а кто обязывает человека преклонного возраста на него смотреть? он с таким же успехом и на наклейках рекламных, и на прикассовом товаре зависнуть может, и в кошельке своем мелочь собирать, и молодость вспомнить
Разумеется, может... Во всех этих случаях, за исключением "мелочь собирать", он не будет отнимать время у кассира и задерживать очередь.
Чек получил и отошел от кассы, можно спокойно сверить содержимое своей корзины. Дисплей с собой не заберёшь.
не понимаю, почему человек может зависнуть на дисплее
Покупатель кассиру: сканируйте мои 150 товаров со скоростью не более одного товара в пять секунд, иначе я не успеваю в голове все ваши ценники сопоставлять с цифрами на дисплее.
У нас такие только в К&Б есть. И в Бристоле. Вот где забота о покупателях)))
Аналогично!
Тут в чём прикол: скидка часто проходит только после пропикивания всех товаров. А пока кассир пробивает, ты на этом экраньчике видишь цену БЕЗ скидки. Стоять и внимательно изучать экран перед тем, как чек закроет кассир?
То же, что и с теми, которые вместо того, чтобы показать кассиру скидочную карту, стоят и бубнят несколько минут: "Я по телефону, двестидвадцатьдвадвестидвадцатьдвадвадвадвадвадвадва. Ой, нет......." - тихо материть.
Именно так... В связи с чем возрастет количество конфликтных ситуаций и потребуется больше касс (кассиров).
У нас в Нижегородской области на дисплее известных маркетов указан вес товара и сразу итоговая стоимость, цены нет. Всегда проверяю цены по бумажному чеку, отойдя от кассы. Очень часто пробивают товар по ценам, значительно отличающихся от указанных на ценнике.
я по-прежнему не понимаю, почему эти проблемы решает бумажный чек. без чека указать цену на дисплее никак не получится?
такое впечатление, что вы бывали только в одном-единственном магазине, больше трёх товаров одновременно никогда не покупали, и в целом, ваши рассуждения какие-то детские.
Поэтому вы не знаете, что, во-первых, часто кассир уже начинает сканировать товар с ленты, а покупатель еще не выложил на ленту весь свой товар, и в это время покупатель просто физически не может контролировать то, что написно на дисплее. Соответственно, чтобы покупатель успевал видеть и считать, кассир должен работать в три-четыре раза медленнее, и в три-четыре раза увеличится время обслуживания каждого покупателя.
Во-вторых, если кассир по каким-то причинам пробьет неправильное количество - корректность чека можно проверить только, сравнив чек с фактическим наличием товара.
В-третьих, отсутствие чека будет провоцировать недобросовестных кассиров на обман покупателя.
В-четвертых, в магазине может не быть интернета, и чек из почты в магазине будет вообще не проверить, что, опять же, будет вредить покупателю и провоцировать магазины на злоупотребления.
В-пятых, диплеи бывают разные, на многие информация полностью не помещается, если вы решили, что на приведенном вами фото - единственно возможный вариант, то это подтверждает мои предположения, что ваш опыт недостаточен, чтобы ваше мнение было объективным.
да, это так, но я не понимаю, почему убогость или отсутствие дисплеев решается костылем в виде чека, печать которого я должен оплачивать? просто дисплеи должны быть и в них все должно помещаться.
почему вернувшийся с улицы человек не тормозит очередь? отмена происходит не на кассе?
вы будете платить еще больше, если чеки будут приходить к вам на почту или в виде смс, т.к. это будет еще дороже, смс платные.
Если при этом обязать все магазины заменить кассовое оборудование (а вы, опять же, наивно и по-детски думаете, что можно заменить только дисплей - нет, это не так), то стоимость замены оборудования магазин точно так же включит в цену. Поэтому стоимость кассовой ленты - самое дешевое, что может быть.
во-первых, не надо ничего никуда отправлять. и уж тем более не смс. открыл приложение - смотришь свои чеки.
во-вторых, вы считаете, что вся движуха пятерочки, магнита и прочих в сторону электронных чеков - всё ради того, чтобы эффективнее вас обсчитывать? и это у меня детскость? фейспалм. у франции, видимо, те же мотивы.
Приложение то бесплатное доя пользователя, как будто бы ))
а ничего, что у них всех эти приложения уже написаны))
И обслуживать их не надо))
надо. а что это меняет? они все равно уже внедрены и опустошают наши карманы.
Я не пользуюсь, мне не удобно
но ранее в качестве аргумента звучало повышение цен
Одно другому не мешает, больше пользователей приложением, больше затрат на содержание. Туда же все запихивать стараются по крайней мере, обновления не дешевеют. Считайте я вас спасаю от резкого подорожания ))
и всех от инфляции, которую бы объяснили аномальной частотой выхода обновлений
Ну, почти всех ))
это требование закона, и его нарушение карается большими штрафами, как и просто невыдача чека.
Вы бы сначала законы почитали, а потом тут своё дилетантское мнение высказывали.
это для покупателя, для продавца ничего бесплатного нет.
вы даже не понимаете, о чем говорите.
"Ваше мнение очень важно для нас" 🤣
вообще-то, как раз закон и обсуждается. и многим сейчас устно разрешено вообще ничего не печатать и не отправлять. причем давно. а дилетант - я.
еще раз: все уже давно написано, внедрено и за все платится. зловещий заговор ритейлеров и, к слову, фнс с его "мои чеки онлайн" уже состоялся.
Зачем ему законы читать, если он где-то слышал звон про амортизацию принтера: https://www.klerk.ru/buh/news/602228/#comment__1195299
зачем читать то, что постоянно собираются менять? изменение 54 фз в контексте электронных и бумажных чеков всплывает примерно раз в квартал.
и раз уж я вам снова пишу, вы тоже полагаете, что ритейлеры замутили электронные чеки, чтобы вас обсчитывать?
Это сопутствующая ошибка, не цель, но контроль со стороны покупателя теряется. А покупатель любит контролировать продавца.
Это цель, не сопутствующая ошибка
Цель обдурить, правильно я поняла? Это плохая цель, мне не нравится, в такой магазин я не пойду.
а почему электронный чек не позволяет опротестовать покупку?
Потому что я из другого поколения и гаджеты ко мне не приносит ещё. И это целое дело, залезть в телефон за чеком
Потому что с бумажным чеком я, например, отойду от кассы на 2 шага, никому не мешая посмотрю чек, подойду к кассе, если что-то не так. В случае с электронным чеком мне надо установить кучу приложений на каждый магазин, либо установить приложение почтовое (ибо в имеющемся в телефоне сейчас невозможно настроить мои текущии почтовые ящики), выйти из магазина, чтобы поймать интернет, посмотреть, вернуться в магазин. Я уже молчу про то, что в моём случае лично у меня половина карт магазинов не на меня зарегистрирована и чеки падают не на мою почту/телефон
Ритейлеры электронные чеки предлагают как альтернативу обычным бумажным чекам.
Так называемый "экологический оператор" призывает отменить бумажные чеки.
Разницу между альтернативой в виде электронных чеков (дополнительный сервис) и отменой бумажных чеков совсем-совсем не замечаете?
я же писал:
я не против чеков, как явления. и даже не против бумажных, если они не распечатываются безусловно, а только по желанию покупателя. причем, по умолчанию они распечатываться не должны, как во франции
В общем два варианта, либо чек по умолчанию бумажный, либо чек по умолчанию электронный. Мне лично в целом наплевать, но скачивать в каждом встречном поперечной магазинчик или кафешке приложение, я не хочу. Память на телефоне не резиновая.
в случае с "мои чеки онлайн", чек попадает в аккаунт номера телефона, к которому привязана банковская карта. любой покупатель магнита, оплачивающий картой, найдет там свои чеки ничего не скачивая, не регистрируясь и вообще ничего не зная об электронных чеках
Не приходят мне чеки из магнита, да и магнит я хожу редко.
они хранятся в фнс и их можно посмотреть в приложении "мои чеки онлайн"
Да не надо мне мои чеки онлайн, это фигня все. Фнс мои враг по жизни.
А как же старое доброе "проверяйте деньги и товары НЕ ОТХОДЯ ОТ КАССЫ"?
P.S. Кстати, не у всех есть интернет в телефоне, открою вам тайну. У меня вот старый тариф, и мобильный интернет я в своё время отключила.
Мне в этом сервисе большую часть чеков не показывает вообще. Последний раз, когда смотрела, там был чек из м.видео и всё, хотя в продуктовые магазины я хожу почти каждый день
я говорил только о магните
А теперь смотрите на начальный текст данной статьи: "Российский экологический оператор (РЭО) предлагает отказаться от пластиковых бонусных карт в пользу цифровых приложений, а также от бумажных чеков."
То, что Вы хотите, не проблемно реализовать благодаря следующему программному алгоритму: если покупатель оплачивает покупку смартфоном, то ему по умолчанию кассовый чек не распечатывается. Видите, как все просто можно реализовать... Возможны и другие алгоритмы.
Но некое РЭО, дабы продемонстрировать свою необходимость и, соответственно, необходимость бюджетного финансирования себя-любимого, желает лишить покупателей возможности получить бумажный кассовый чек.
Сейчас-то хоть понимаете в чем суть дела?
суть я понимал с самого начала, но мне не кажется, что это рэо открывает окно овертона. скорее попытка напугать худшим сценарием, чтобы принять приемлемый. и все обрадуются, потому что могло быть хуже
Это не окно овертона, это анекдот про "купи козу"
да в смысле купикозу? если из 54 фз уберут требование распечатывать по умолчанию и чего-то куда-то отправлять - это существенное, значительное, очень важное изменение диспозиции.
и это уже будет из другого анекдота - "тут у меня карта кааак попёрла!"
Обязанность распечатывать чеки покупателю, где покупатель, в том числе из числа проверяющих, может сразу обнаружить случайную или преднамеренную ошибку, в нашей стране изворотливых умов единственный способ хоть как-то соблюдать приличия со стороны розничных продавцов.
, если этот чек конкретному покупателю нужен - вполне достаточно для заявленных целей.
Чек это документ, он просто должен быть в природе. Если Вы его не хотите, то только Ваш выбор его уничтожить.
Ненужный бумажный документ, который уничтожается сразу после изготовления, в природе быть не должен.
Документ составлен по закону и стало быть существует в природе. Его уничтожение Ваш личный выбор
У нас далеко не один вредный закон.
А печать чека, чтобы сразу бросить его в специальную коробку - дурость.
Продолжение бюджетного финансирования РЭО - вот основная суть вбрасывания в общество подобных конфликтных инициатив.
можно подумать, без этой новости остановится распил. ой, это не я сказал. кто-то другой
вы считаете, у них те же мотивы?
Во Франции бумажные чеки на кассах теперь выдают только по запросу покупателя
Это не мотив?
вадимба считает иначе
Ещё лучше. Я не устанавливаю себе ворох этих дебильных приложений. У меня телефон не резиновый на каждый магазин приложение устанавливать, чтобы чеки сверять. Тем более у нас в половине магазинов у дома интернет вообще не ловит
А почему я (или кто-то другой) должны оплачивать эти дисплеи и их обслуживание, которые, к слову, стоят в десятки раз дороже чеков?
Осмелюсь спросить, а за чей счет сие торжество технологий? Почему покупатель должен оплачивать сии амбициозные "хотелки" правительства? Все эти честные знаки, ФН, орнлайн-кассы и еще хрен знает что? Или Вы считаете, что бабло на все эти нововведения с неба упадет?
На покупательском дисплее отражаются цены до скидок. Только итоговая сумма со скидкой. И нельзя в текущем моменте проверить что по какой цене тебе пробили до печати чека. Это раз. Если ты покупаешь не только булку хлеба, а большое количество продуктов, например, невозможно одновременно складывать продукты и смотреть на табло. Это два. Не везде эти табло есть или находятся в зоне видимости покупателя. Это три. И галяотмена понадобится сразу при пробивании товара, если вас не устроила цена, а не только после оплаты. Это четыре.
значит надо сделать так, чтобы цены отображались с учетом скидок.
можно
если дисплей "не находятся в зоне видимости" - это не покупательский дисплей
значит надо сделать так, чтобы галяотмена не требовалась при пробивании, но вместо того, чтобы требовать решить все эти проблемы, вы требуете распечатывать мусор
Ну я рада вашей многозадачности или наплевательскому отношению к очереди за вами, но я не могу одновременно складывать покупки и смотреть на дисплей.
Кому надо? Вам? Меня сейчас всё устраивает. И наличие чеков - тем более.
Бухгалтерам уже хорошо известен аналогичный "рационализатор" под фамилией Егоров. Бардак, устроенный им посредством ЕНС, имеет тенденцию только увеличиваться.
не интересно
Я не пойму, Вы бухгалтер или кто. Вы вообще 54-ФЗ читали? При чем тут дисплей (т.е. намерение сделать покупку) и чек, который подтверждает факт уже совершенной покупки.
я покупатель, которому не нужен бумажный мусор, который не хочет оплачивать обслуживание принтеров и расходники
Вы предпочитаете оплачивать за обслуживание покупательского дисплея и услуги связи по передаче электронных чеков?
да
Так не берите этот бумажный мусор. В чём проблема? Обслуживание принтеров и расходников стоит в разы дешевле всяческих дисплеев. И отмена чеков никак не снизит стоимость товара. Только увеличит.
Мне вот нафиг не упёрся электронный чек.
проблема в том, что я не хочу оплачивать обслуживание принтеров и расходники. к слову, печать чека обходится примерно в рубль. если распечатка чека станет услугой за рубль - да пожалуйста. ретроградируйте на здоровье.
не берите электронный чек. в чем проблема?
Откуда подобная информация? Ссылка на нее будет?
вас в гугле забанили?
Ещё в 2020 году такие крупные розничные сети, как «Азбука Вкуса», «ВкусВилл», «Пятёрочка», «Перекрёсток» стали частично переходить на использование электронных фискальных документов. «Российская Газета» сообщает, что «Азбука Вкуса» за 2020-й сэкономила около 100 километров кассовой ленты, что равнозначно 400 000 рублей в год. «ВкусВилл», например, сэкономил 680 километров кассовой ленты или более 2,5 млн рублей. Это поспособствовало сбережению как денежных средств, так и нескольких сотен тысяч километров кассовой ленты. Цена бумажного чека сегодня – 96 копеек, электронный стоит ноль рублей.
Источник данной информации - разработчик кассового ПО "БИФИТ": https://new-retail.ru/business/kakovy_perspektivy_bumazhnykh_chekov_v_rossii8121/
Разумеется, они заинтересованы в продвижении своих услуг.
Посему их тезис про стоимость бумажного кассового чека 96 копеек почему-то не внушает мне ни малейшего доверия.
ссылка на опровержение будет?
И не зря...
Беру чек "Магнита", замеряю его ширину. Получаю 57мм.
Кассовый чек "Магнита" с 8-ю позициями номенклатуры имеет длину ~10см. (0,1м)
Нахожу аналогичную чековую ленту: https://www.ozon.ru/product/chekovaya-lenta-57-mm-belaya-iz-termobumagi-dlya-kassy-terminalov-onlayn-kass-dlina-15-m-komplekt-807727067/?asb=Pan3Q6QrxMbS%252FFMa4jg7Mh%252BZWB5sZtmTNW7rYiuqAzI%253D&asb2=bMyz7lod_roiY7F_-sM0W8I-gVyd9oWW6pqGEWR5QDhC1Wwf4E2CD7XMyL7Fr1H13tPDAOWRQ9vShlSTH36IaQ&avtc=1&avte=2&avts=1711962498
14 лент, длиной 15м, стоимостью 348 руб. Понятное дело, оптовику это достанется дешевле. Но сейчас даже речь не об этом.
Математика: 14лент * 15м = 210м
Усредненная стоимость одного чека составляет: 348 * 0,1м / 210м = 0.1657 (руб.)
Про какие 96 копеек за 1 кассовый чек Вы тут втираете?
это мне предназначалось? вы сами с собой поговорили.
Да, это предназначалось персонально Вам.
теперь измерьте амортизацию принтера
Чушь не несите. Принтер - это не основное средство. Соответственно никакой амортизации у него не будет.
Вернемся к Вашим 96 копейкам... По существу есть что возразить? Может быть есть претензии к моим расчетам?
т.е. принтеры не ломаются?
Вы для чего разговор уводите в сторону? Вы согласно, что со стоимостью 1-го кассового чека за 96 копеек сморозили глупость?
Все со временем ломается. И даже дисплеи.
согласно -► согласнЫ
нисколько не увожу. включайте в цену чека обслуживание принтеров и зарплату людей, которые этим занимаются
Уводите. Тем самым демонстрируете ослиное упрямство.
Хорошо... Приведите, без лишней болтовни, расчеты в цифрах, подтверждающие стоимость 1 кассового чека 96 копеек.
вы издеваетесь? почему, по-вашему, принтер ничего не стоит?
А без принтеров и чеков покупки в магазине сразу подешевеют на рупь?
Вах, красавчик Вадим! Вот это я понимаю, фактчекинг! А то про рубль нам тут затирают...
Так я и не беру. Беру обычные бумажные, а если покупаю какую-то мелочь, то вообще никакого. Я в состоянии посчитать в уме стоимость пары позиций и запомнить общую стоимость
а вы знаете, что отправка чеков по СМС тоже не бесплатная, и магазин должен оплачивать эту услугу оператору ОФД? Стоимость одной смс знаете? Так что ваши рационализаторские идеи смешны, вместо чековой ленты вы будете оплачивать смс-ки.
Плюс еще такой момент - кассир будет вводить вручную адрес эл.почты или телефон каждого покупателя - глухих и слепых бабушек и дедушек? А дети, не имеющие телефона, будут лишены права купить себе шоколадку?
зачем вообще их куда-либо отправлять? пусть лежат себе в базе ритейлера. если покупателю захочется их увидеть, посмотрит в приложении. ваши ретроградские идеи смешны.
простите, но на кой этим слепым бабушкам чек? как они его прочитают? и вообще, как будто ритейлеры охотятся на слепых бабушек и норовят их обмануть.
без чека шоколадка невкусная?
Начем с того, что чек нужен обязательно. Он подтверждение оплаты и договор розничной купли-продажи и обе стороны должны иметь свой экземпляр. Поэтому вариант без чека не годится. А в каком варианте этот чек будет мне все равно. Бумажный нормально, карман не тянет.
я не против чеков, как явления. и даже не против бумажных, если они не распечатываются безусловно, а только по желанию покупателя. причем, по умолчанию они распечатываться не должны, как во франции
Может быть, не надо решать за обе стороны?
Я, одна из сторон, на прошлой неделе (все платежи картой):
Такси - без чеков
Троллейбусы - без чеков
Кофе из автопоилок - без чеков
Кофе из будки с девочкой "- Чек нужен? - Нет" - без чеков
Аптеки - "- Чек нужен? - Нет" - без чеков.
Меня это устраивает.
Казалось бы да, но нет. Именно такой закон и даёт вам ощущение доверия.
Ныне действующий закон обязывает одну из сторон (продавца) печатать бумажный чек, когда он не нужен второй стороне. Мне это не нравится.
Есть ситуации, когда мне нужен бумажный чек, но они достаточно редкие.
На всех не угодишь.
Элементарно: кому чек нужен, для тех печатать, кому не нужен - не печатать.
Вроде вопроса про пакет.
Этот закон дает мне ощущение омерзения - к разработчиками, принимальщикам и подписанту.
Почему обязательно "вместо"? В подавляющем большинстве случаев мне и смс от них не нужны.
А для чего плодить бумажный мусор?
Чем хуже "Чек нужен?"
Я вам уже говорила. У нас почти во всех магазинах эта проблема давно решена: никто не печатает чек по умолчанию, всегда спрашивают нужен ли чек или нет. Я считаю, что это самый адекватный подход.
а у нас ни в одном. и это никак не закреплено в 54 фз. я тоже считаю, что это самый адекватный подход
Как и не закреплено, что чек должен быть исключительно бумажный.
Пользователь ККТ при осуществлении расчёта обязан выдать покупателю кассовый чек на бумажном носителе или направить его покупателю в электронной форме на абонентский номер или адрес электронной почты, предоставленный покупателем до момента осуществления расчета (пункт 2 статьи 1.2 Федерального закона № 54-ФЗ).
не хватает третьего варианта: чек вообще не нужен
Фнс будет против такого варианта
но устно такой вариант действует. пора уже выходить из биполярки
Штраф не детский там
Полагаю, что этих двух более чем достаточно
Так не берите чек. Во всех магазинах сейчас спрашивают: "Вам чек нужен?" Если не нужен, то не пробивают бумажный.
в моей локации спрашивают примерно нигде. магнит - единственный, где есть опция отказа от бумажного чека бонусной картой. окраина омска
Неправда.
Скидки может и не быть, так как не применена карта покупателя, не активированы купоны, сумма покупки меньше чем указанно в проводимой акции. акция - 2шт по цене одной и пр. - один товар на ленте в начале, второй ещё в тележке лежит...
рядовой кассир. в крупных торговых точках, не имеет такой возможности, отмену проводи старший кассир, либо контроллер. и это сделано не так просто, а на это есть веские основания.
какие?
Воровство товара, присвоение денежных средств из кассы.
бумажный чек против воровства. ясно.
с таким же успехом можно паклевать все щели и асфальтировать все мягкое в борьбе с наркоторговлей.
почему вместо того, чтобы выражать недовольство мошенничеством ритейлеров, общество встает на защиту бессмысленного мусора?
причем здесь бумажный чек? мы про отмену говорили. многозадачность явно не ваша фишка
при том, что неполноценность софта должна решаться программированием, а не чеком. логика явно не ваша фишка
причем здесь софт? причем здесь чек?
мы коснулись отмены, отмены в крупных торговых точках, так как в мелких всё намного проще
при том, что ничто не мешает создавать превью чека и только потом, после согласия покупателя, начинать транзакции на основании этого самого превью.
Вы сами то хоть поняли что сказали и к чему это приведет на кассе?
и каким образом это касается вопроса отмены пробитого/сканированного товара?
таким, что не надо будет делать отмену
а куда отмена денется? товар сканировали уже.
и что вы будете делать с очередью на кассе из-за вашего ноу-хау?
а зачем транзактить каждое сканирование? почему нельзя просто держать его в памяти кассы?
вы случаем не путаете процесс отмены с действиями во возврату?
и куда денется очередь при использовании предложенного вами метода?
а почему вернувшийся с улицы человек не будет тормозить очередь? отмена происходит не на кассе?
всё с вами ясно - запутались в трёх соснах,
и это вы ещё хотели в "березовую рощу" пойти...)))
у нас в магните возле дома одно время покупатель мог брать сканер, которым сам сканировал все товары, на этом же устройстве он мог видеть стоимость/отменить/добавлять, а в конце он сам же на кассе самообслуживания через этот сканер в пару кликов оплачивал покупки. не для пожилых правда, но это была самая лучшая система
Честность - лучший контролёр?
честность - единственное, что сдерживает меня от кражи чипсов лейс со вкусом краба
А как их скрасть можно - они же хрустят и шелестят?
И клешнями щёлкают.
Жуть какая...
спасибо. а какое отношение это имеет к теме чеков? как система для предупреждения конфликтов на почве несоответствия цен? так ксо сами по себе решение многих проблем для покупателя. и трудно себе представить какой-то более дисплеистый покупательский дисплей, чем ксо)
я не знаю на какой из моих комментариев вы отвечали, потому что у меня криво работает прыжок на родительский комментарий.
отвечала но вот это, про то как лучше контролировать цены и избегать отмены на кассе