Предпринимательские объединения обещают содействовать замене налога на добавочную стоимость (НДС) на налог с продаж (НсП). Совместно с администрацией президента они составляют финансовоэкономическое обоснование реанимации существовавшего до 1 января 2004 года налога и уже готовят текст законопроекта.Не все предприниматели рады такой рокировке: против НсП выступают торговые сети.
О готовящемся законопроекте рассказал вчера председатель «Деловой России» Борис Титов, который в ближайшие полгода будет возглавлять Координационный совет предпринимательских союзов (КСПС), представляющий интересы трех организаций: Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП), «Деловой России» и «ОПОРЫ России». В конце ноября по вопросу замены НДС на НсП будет проведено заседание КСПС, а до конца года — рабочие встречи с участием представителей администрации президента.
Как уже сообщал «Бизнес», идея заменить НДС на НсП принадлежит начальнику экспертного управления администрации президента Аркадию Дворковичу. Он уверен, что подобная рокировка поможет ликвидировать схемы уклонения от уплаты НДС, незаконного возмещения из бюджета экспортного НДС, а так же упростит администрирование налога. Планируется, что НсП будет взиматься со всего оборота розничной торговли и платных услуг. Идею Дворковича поддерживает Минэкономразвития, но против отмены НДС категорически выступает Минфин, считая, что введение нового налога приведет к высоким бюджетным потерям — прежде всего потому, что его ставка, как ожидается, составит 10% вместо 18% НДС. Само экспертное управление администрации президента прогнозирует, что замена налога сократит доходы бюджета всего на 1%, или на 250 млрд руб.
Впрочем, к перспективе введения НсП скептически относится не только ведомство Алексея Кудрина, но и представители самого бизнеса, а именно владельцы розничных сетей.
«К замене НДС на НсП осторожно относятся главным образом торговые сети. Ведь НДС распределяется между посредниками в цепочке плательщиков. А НсП уплачивается конечным продавцом. Представители сетей говорят,что им придется заложить разницу между НДС и НсП в стоимость товаров, поэтому они настаивают на минимальной ставке налога, которая может быть установлена»,— говорит Борис Титов. Волнения ритейлеров легко объяснимы. «НДС уплачивается с разницы, полученной от покупки товара и его продажи, в то время как НсП — со всего оборота. Это будет неывгодно не только для розницы, но и для всего бизнеса, так как налоговая нагрузка возрастет, несмотря на то что платить налог станет легче»,— объясняет адвокат Baker & Mckenzie Юрий Воробьев.
Ритейлеры подтверждают, что с опасением относятся к введению НсП. «Мы, скорее, против НсП. Это абсолютный налог, он не учитывает многих составляющих и аспектов, в отличие от НДС, где возможен дифференцированный подход.
У компаний есть возможность подать на возмещение НДС. К тому же был негативный опыт существования НсП и НДС»,— комментирует заместитель гендиректора «Мосмарта» Семен Слуцкий.
Налог с продаж попал в сети
Предпринимательские объединения обещают содействовать замене налога на добавочную стоимость (НДС) на налог с продаж, но против НсП выступают торговые сети.
Комментарии
3