Проверки ФАС

Альфа-Банк могут оштрафовать за тв-рекламу своей программы лояльности

ФАС возбудила дело в отношении АО «Альфа-Банк», так как выявила в действиях банка признаки нарушения закона о рекламе.

В Антимонопольную службу поступило обращение гражданина с претензиями к рекламе программы лояльности АО «Альфа-Банк», которая была в эфире федерального телеканала.

В рекламе утверждалось, что за открытие счета клиенту будут начислены баллы. При этом информация о том, что акция действует только при открытии первого счета, размещалась в поясняющей сноске мелким шрифтом в течение короткого времени.

Кроме того, в ролике была информация, что продукт АО «Альфа-Банк» -- это «лучшая программа лояльности». Объективные критерии сравнения услуги были также указаны в поясняющей сноске мелким шрифтом в течение короткого времени. Такая подача информации не позволяла потребителям ознакомиться с данными сноски.

По мнению ФАС, такие действия банка могут вводить потребителей в заблуждение и содержат признаки нарушения закона о рекламе.

Сообщается, что ФАС оценит ролик Альфа-Банка на предмет нарушения рекламного законодательства. В случае установления вины организации грозит штраф.

Ранее Служба возбудила в отношении банка дела за нарушения в рекламе кредита, кредитной и дебетовой карты, а также за указание в рекламе недостоверных сведений о комиссии за эквайринг.

Комментарии

18
    • Старый ворчун

      в Альфа банке точно должны быть юристы, которые четко следят за соблюдением закона о рекламе

      Я никогда не имел дел с эти банком и, естественно, не давал разрешения на получение от них рекламы. Тем не менее они трижды звонили мне с предложением услуг.

      Можно ешё вспомнить историю с Моргенштерном, которая вообще ни в какие ворота не лезет.

  • Наташа

    Что-то у них ещё было по поводу "мы первые отменили комиссии за переводы", только эта опция платная по итогу.

  • А для бизнеса удобный банк, не хотелось бы, чтобы у него возникли проблемы

    • Алексей

      Интересно, чем он удобнее других? Не тем ли, что при попытке закрывающегося ИП перевести остатки по счету на личный карточный счет, мгновенно заблочил перевод? В отличие от других банков.

      • Жанна

        Интересно, чем он удобнее других?

        удобный онлайн-банкинг, удобно инкассировать выручку, есть удобные тарифы для определенных предприятий, удобно открывать счет, удобно вносить изменения в личном кабинете.

        И это не реклама, это сравнение с другими банками из личного опыта.

        • Алексей

          удобный онлайн-банкинг

          по моим ощущениям банковское приложение кардинально лучше или хуже прочих нужно еще поискать. Они все однотипны.

          удобно инкассировать выручку

          чем удобнее сберовской самоинкассации в любом банкомате, которых понатыкано на каждом углу?

          удобно открывать счет

          О да, открывать очень удобно. Как и везде. А вот закрывать......

          • Жанна

            по моим ощущениям банковское приложение кардинально лучше или хуже прочих нужно еще поискать. Они все однотипны.

            Поверьте, разница есть, особенно при большом количестве платежей.

            чем удобнее сберовской самоинкассации

            ну кроме сбера есть много других банков.

            А вот закрывать......

            видимо, что-то у них вызвало подозрение, банки боятся потерять лицензию. Что, деньги так вам никогда и не вернули? Или просто попросили какие-то дополнительные документы?

            • Алексей

              Поверьте, разница есть,

              Поверить-то можно, на так себе аргумент:)

              есть много других банков

              И чем этот факт плюсует карму Альфа-банка?

              банки боятся потерять лицензию

              А тут чем именно Альфа-банк выигрывает?

              • Жанна

                вы что пытаетесь мне доказать, с чем спорите?

                Я написала своё мнение - мне, как человеку, работавшему с разными банками, Альфа на данный момент кажется удобным.

                У вас, в связи с вашим отрицательным опытом, иное мнение, но это никак не связано с интерфейсом личного кабинета или функциональности терминалов.

                А заблокировать переводы и другие банки могут точно так же на пустом месте.

                • Алексей

                  Я как раз ничего не пытаюсь доказать. Я просто хочу узнать, чем:

                  нтересно, чем он удобнее других?

                  И только Вы попытались мне ответить. Но не убедительно. Вот и все.

                  • Жанна

                    а что, по-вашему, входит в понятие "удобно", если мои доводы для вас не убедительны?